Герой Социалистического Труда
Производство: Машиностроители
Кокошка Василий Константинович

Кокошка Василий Константинович

18.08.1928 - 15.11.1999

Герой Социалистического Труда

Даты указов

30.07.1966

Медаль № 14375

Орден Ленина № 387157

Кокошка Василий Константинович – старший мастер Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва Министерства автомобильной промышленности СССР.

Родился 18 августа 1928 года на железнодорожной станции Таловая Таловского района Воронежского округа Центральной Чернозёмной области, ныне – Таловского района Воронежской области, в семье железнодорожного служащего – кондуктора станции. Русский.

После окончания 9 классов в 1945 году поступил в московскую школу фабрично-заводского обучения (ФЗО) №102, а после её окончания направлен на 1-й Государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина (ЗИС, с 1956 года – Московский автозавод имени И. А. Лихачёва, ЗИЛ). Василий Кокошка попал на участок тяжёлых молотов (начальник Фёдор Иванович Хромилин) в бригаду знаменитого кузнеца Михаила Фёдоровича Ушкалова. Первоначально он трудился подручным у бригадира на подмазке штампа. Через месяц его перевели на вторую операцию, а после непродолжительной стажировки на штамповке в бригаде Михаила Михайловича Тюлькина он приступил к самостоятельной работе. В первый же день работы В. К. Кокошка выковал 250 поковок, (из которых 5 были браком) при норме 275, на второй самостоятельной смене он уже перекрыл норму, а к концу недели выковывал до 300 штук поворотных кулаков (для ЗИС-5). В течение трёх месяцев самостоятельной работы Василий Константинович овладел навыками работы на штампе, самостоятельно устранял незначительные неисправности молота, поднял дневную выработку бригады, сведя до минимума простой. После сдачи экзамена он возглавил комсомольско-молодёжную бригаду кузнецов кузнечного корпуса.

В апреле 1948 года, когда ежесменная выработка В. К. Кокошки составляла 500–550 поковок, что превышало выработку старых штамповщиков, руководство предложило ему попробовать дать сверхвысокую выработку, то есть пойти на рекорд. В обозначенную смену его бригада изготовила 620 поковок поворотных кулаков, на следующий день – 622 поковки.

За короткий период Василий Константинович стал высококлассным специалистом, предложившим множество рационализаторских предложений и усовершенствований для улучшения технологических процессов, эффективного использования инструмента и экономии металла на каждом изделии. Вскоре его назначили начальником участка средних молотов кузнечного цеха, который под его руководством продолжал стабильно выполнять плановые задания по выпуску множества штампованных деталей для автомобиля ЗИС-150.

По итогам работы в 1955 году участок В. К. Кокошки вышел победителем в социалистическом соревновании в кузнечном цехе и был награждён переходящим Красным знаменем, а в период 7-й семилетки (1959–1965) прочно удерживал первенство среди трудовых коллективов Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачёва.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1966 года за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, достижение высоких производственных показателей и в связи с 50-летием со дня основания завода Кокошке Василию Константиновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Этим же указом высокого звания были удостоены директор Московского автозавода П. Д. Бородин и наладчица М. А. Садова.

Жил в Москве. Умер 15 ноября 1999 года. Похоронен в городе Домодедово Московской области на Востряковском кладбище.

Награждён орденами Ленина (30.07.1966), Трудового Красного Знамени (19.11.1949), медалями.


 

Биографию подготовил: Сергей Кузоватов

Источники

Публикации в сети Интернет

Путь к мастерству. Кокошка В.К. Москва, 1956 г.