Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Коваленко Григорий Игнатович

Коваленко Григорий Игнатович

17.02.1911 - 1969

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медаль № 146

Орден Ленина № 16298

Коваленко Григорий Игнатович - начальник комплексной бригады Улан-Удэнского паровозоремонтного завода, Бурят-Монгольская АССР.

Родился 17 февраля 1911 года в городе Екатеринодаре (с 1920 года Краснодар) в семье железнодорожника. После окончания 9 классов в 1928 году пришел в паровозное депо станции Кавказская (город Кропоткин) и стал работать чернорабочим: выполнял работы по переноске и очистке деталей и узлов паровозов, уборке цехов и территории депо. Одарённый трудовой смекалкой, умеющий дерзать, юноша изучал устройство и ремонт паровоза. Скоро он стал квалифицированным слесарем, освоил все виды ремонтных работ и особенности эксплуатации локомотива. С 1930 по 1933 год работает помощником машиниста паровоза.

В декабре 1933 года был призван в ряды Красной Армии. Армейскую службу проходил на Дальнем Востоке, в городе Сучан (с 1972 года Партизанск). После демобилизации вернулся в депо станции Кавказская, работал помощником бригадира комплексной бригады, а с 1937 по 1939 год — мастером промывочного, а потом подъемочного ремонта паровозов.

В июне 1939 года по личной просьбе был откомандирован на Улан-Удэнский паровозоремонтный завод. Здесь расширялась индустриальная база Восточной Сибири. Нужны были квалифицированные кадры для ремонта и строительства подвижного состава, изготовления запасных частей, выпуска оборонной продукции. На новом заводе работал слесарем, машинистом, начальником заправочного депо паровозосборочного цеха.

С началом Великой Отечественной войны перед заводом встала задача: дать фронту больше отремонтированных паровозов и вагонов. Паровозосборочный цех укрепляли лучшими кадрами. Коваленко был назначен начальником комплексной бригады. Это был очень напряжённый период - требовалось увеличить выпуск продукции. Вместе с бригадой он не выходил из цеха по несколько суток. Учил, расставлял людей по участкам, сплачивал в дружный, дисциплинированный и организованный коллектив.

Настойчивая, напряженная работа увенчалась успехом: только за первые два военных месяца выпуск продукции увеличился в 2,5 раза. Заводу было присуждено переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. Многие передовые работники были награждены орденами и медалями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» майору Коваленко Григорию Игнатовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С июня 1944 по декабрь 1945 года Коваленко обучался на технических курсах Наркомата путей сообщения. После их окончания работал заместителем начальника по ремонту в паровозных депо Поворино и Россошь Юго-Восточной железной дороги. В 1952 году вернулся в депо Кавказская. Работал мастером подъёмочного цеха, а с 1954 года — машинистом паровоза. Годы напряжённой работы сказались на здоровье. В 1962 году по заключению врачебной комиссии о непригодности к работе машинистом Коваленко был переведен на должность дежурного депо. В июле 1963 года он вышел на пенсию по инвалидности II группы.

Жил в городе Кропоткин Краснодарского края. Скончался в 1969 году. Похоронен на кладбище города Кропоткина.

Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями; двумя знаками «Почётному железнодорожнику».


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Подводная археология   Т