Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Сахаров Алексей Николаевич

Сахаров Алексей Николаевич

25.02.1914 - 30.10.1962

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.08.1959

Медаль № 10318

Орден Ленина № 370091

Сахаров Алексей Николаевич – начальник вагонного депо Люблино Московско-Курско-Донбасской железной дороги, Московская область.

Родился 25 февраля 1914 года на территории современной Московской области. Русский.

После окончания Московского института инженеров транспорта (ныне – Российский университет транспорта) во второй половине 1930-х годов возглавлял Люблинское вагонное депо Дзержинской железной дороги (Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского с июля 1936 года).

За короткий период его руководства ситуация в паровозном депо значительно улучшилась, оно стало образцовым, цеха и мастерские были оснащены современным оборудованием и механизмами, Люблинская станция работала с полностью исправным парком. За успехи в деле подъёма железнодорожного транспорта начальник депо А. Н. Сахаров в 1939 году был награждён орденом «Знак Почёта».

С первых дней Великой Отечественной войны руководству депо пришлось выполнять ответственные задачи – вся сила и техника спешно отправлялась для нужд фронта и эвакуации оборудования и специалистов промышленных предприятий. Необходимо было защищать паровозный парк и само депо от налёта вражеской авиации, оборудовать их маскировочными устройствами. В ремонтных цехах депо в условиях частично эвакуированного оборудования полным ходом шли работы по подготовке паровозов, в цехах и стойлах строились и ремонтировались бронепоезда, при их строительстве использовали башни подбитых танков. Эти бронепоезда успешно участвовали в боях на подступах к Москве и Туле, некоторые из них освобождали европейские страны и дошли до Германии. Построенный люблинскими деповцами бронепоезд «Народный мститель» увёл на фронт записавшийся добровольцем техник депо И. И. Писанкин.

После окончания Великой Отечественной войны на деповских путях скопились сотни разбитых паровозов, перевезённых с фронта и западной части страны, возвращались бронепоезда, с которых снималась вся броня, а паровозы подлежали ремонту. Депо Люблино обслуживало участки пути до Серпухова и частично до Тулы, в одной поездке локомотивные бригады пребывали до трёх суток.

В 1949 году вагонное депо Люблино Московско-Курской (в 1953–1959 годах – Московско-Курско-Донбасской, а с 1959 года – Московской) железной дороги завоевало переходящее Красное знамя ВЦСПС и в дальнейшем продолжало удерживать первенство на железной дороге.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Сахарову Алексею Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Проживал в городе Люблино Московской области, который в 1960 году был включён в состав Ждановского района города Москвы, а в 1969 году выделен в Люблинский район (ныне – территория Юго-Восточного округа Москвы).

Возглавлял вагонное депо Люблино до своей кончины 30 октября 1962 года. Похоронен в Москве на Люблинском кладбище.

Награждён орденами Ленина (01.08.1959), «Знак Почёта» (23.11.1939), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (11.06.1951).


 

Биографию подготовил: Сергей Кузоватов

Источники

Публикации в сети Интернет