Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Вырин Василий Филиппович

Вырин Василий Филиппович

22.04.1913 - 07.10.1990

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.08.1966

Медаль № 14859

Орден Ленина № 386600

Вырин Василий Филиппович - машинист тепловоза локомотивного депо Юдино Горьковской железной дороги, Татарская АССР.

Родился в 22 апреля 1913 года в городе Москва в семье рабочего. Русский. Отец работал слесарем трамвайного парка. В 1920 году семья переехала в Донбасс. Здесь вскоре умерла мать и мальчика взял на воспитание дядя, увез к себе в город Свияжск.

Здесь окончил семь классов и в 1933 году школу фабрично-заводского ученичества на станции Юдино Горьковской железной дороги. Получил квалификацию слесаря пятого разряда и свидетельство помощника машиниста. Работал на маневровом паровозе, а потом и на пассажирском. В 1935 году окончил курсы машинистов в городе Алатырь (Чувашия).

После окончания учебы стал машинистом паровоза. По мере накопления опыта стремился повышать скорость движения поездов, увеличивать количество товарных вагонов в составах, перекрывать графики перевозок. В 1939 году был назначен дежурным по депо Юдино Горьковской железной дороги (в черте города Казань). Освоив машину, настойчиво изучая опыт передовых паровозников страны, молодой машинист стал добиваться серьезных успехов. В 1939-1940 годах Вырин водил тяжеловесные товарные поезда, выдерживая высокую техническую скорость. Он систематически достигал увеличенного пробега между промывочными в подъемочными ремонтами. В 1940 году вступил в ВКП(б)/КПСС.

В первые дни Великой Отечественной войны Вырвав в составе группы наиболее опытных паровозников направили вместе с локомотивом на запад. Под бомбами врага водил эшелоны с эвакуируемыми грузами на восток ,с войсками – на запад. Когда паровозники были отозваны на Казанскую дорогу, отдавал общему делу разгрома врага все силы. Первым на дороге, стал водить воинские маршруты товаро-экспрессом: без единой остановки от Шемордан до Юдино, хотя должен бы останавливаться для снабжения топливом надо было чаше обычного, потому что паровозы в основном работала на дровах.

Вырин стал инициатором движения за «кооперированный» ремонт паровозов. Бригады трех локомотивов объединились, чтобы выполнять ремонтные работы сообща, своими силами. Такой «кооперированный» ремонт получил широкий размах. Это помогло сохранению локомотивного парка, транспортным перевозкам. К концу войны Вырин стал уже зрелым, испытанным водителем поездов, машинистом второго класса. Он был назначен инструктором, закрепив за ним колонну локомотивов.

В первые послевоенные годы перешел снова на свой паровоз. Включился в движение пятисотников. Достигал пробега локомотива до шестисот километров в сутки, всегда превышая техническую скорость. В основу работы ставил борьбу за экономию. На сэкономленном топливе ежемесячно делал две-три дополнительных поездки. За успешное применение передовых методов в работе Вырин был удостоен звания лучшего машиниста сети железных дорог, награжден знаками «Отличный паровозник», «Почетный железнодорожник».

С 1951 года водит пассажирские поезда. В конце 50-х годов он освоил управление тепловозом. Из года в год достигал наивысших результатов в перевозках грузов, сокращении времени оборотов вагонов, экономии топлива.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, развитии и технической реконструкции железных дорог, Вырину Василию Филипповичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Работал машинистом тепловоза до выхода на пенсию в 1974 году.

Вел и активную общественную работу в парткоме депо, райкоме и горкоме партии. Избирался депутатом Верховного Совета Татарской АССР (1967-1971).

Жил в городе Казань. Скончался 7 октября 1990 года.

Награжден двумя орденами Ленина (02.08.1942, 04.08.1966), орденом Трудового Красного Знамени (01.08.1953), медалями, в том числе медалями «За трудовое отличие» (09.08.1947), «За трудовую доблесть» (10.04.1951).


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы - наши земляки. Казань, 2003

Публикации в сети Интернет

Подводная археология   Т