Герой Социалистического Труда
Производство: Авиастроение
Григорьев Пётр Андреевич

Григорьев Пётр Андреевич

09.12.1914 - 16.07.1980

Герой Социалистического Труда

Даты указов

26.04.1971

Медаль № 16819

Орден Ленина № 403991

Григорьев Пётр Андреевич – директор Омского моторостроительного завода имени П.И. Баранова Министерства авиационной промышленности СССР.

Родился 9 декабря 1914 года в посёлке Юзовка (ныне – город Донецк Украины).

После окончания в 1939 году Харьковского авиационного института по специальности «инженер-механик по авиамоторостроению», получил распределение на Пермский завод № 19 имени И.В. Сталина (ныне – Пермский моторный завод), где начал трудовой путь в должности инженера-технолога. В 1942-1949 годах работал старшим мастером, начальником лётно-испытательной станции завода. В 1949 году являлся директором Кояновской машинно-тракторной станции (МТС) в городе Молотов (ныне – Пермь), которую вывел в передовые практически за один год.

В 1949 году переведён на должность начальника цеха на Московский авиационный завод № 500 (завод «Красный Октябрь», ныне - ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва»). В 1953-1957 годах – начальник производства этого же завода.

В 1957-1962 годах – главный инженер завода № 29 Омского Совета народного хозяйства (СНХ). В 1962-1976 годах – директор завода № 29 СНХ Западно-Сибирского экономического района – Омского моторостроительного завода (С 1979 года – объединение) имени П.И. Баранова Минавиапрома СССР.

Внёс огромный вклад в техническое совершенствование производства. При нём на предприятии были внедрены новые технологические процессы и установлено современное высокопроизводительное оборудование. Уже в 1960-е годы в объединении широко применялись электрохимические методы обработки, электронно-лучевая сварка, обработка деталей и узлов на станках с программным управлением, была внедрена изотермическая штамповка, что позволяло постоянно повышать качество и надежность изделий. С его приходом заводом освоено производство принципиально новой авиационной и ракетно-космической техники: комплекса ракетных двигателей 8Д59 для жидкостной одноступенчатой баллистической ракеты средней дальности наземного базирования 8К63 (Р-12)и 8Д419 для двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты на высококипящих компонентах топлива с автономной системой управления 8К63 (Р-12), а также деталей для первых пилотируемых космических кораблей. При нём было освоено производство турбореактивных авиационных двигателей четвертого поколения АЛ-21Ф для фронтовых бомбардировщиков Су-24 и истребителей Су-17 взамен поршневых двигателей АШ-82Т для пассажирского самолета Ил-14. Было организовано высокоавтоматизированное производство коробок передач для автомобиля «Москвич-412». Были успешно решены многие социальные проблемы жизнедеятельности коллектива омских моторостроителей. В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года за выдающиеся заслуги в выполнении пятилетнего плана и создание новой техники Григорьеву Петру Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1976 года и до последнего дня жизни – директор Калужского моторостроительного завода, занимавшегося выпуском двигателей для изделий оборонной промышленности.

Умер 16 июля 1980 года. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище.

Делегат XXIII съезда КПСС (1966). Депутат Верховного Совета СССР 7-го созыва (1966-1970). Также избирался членом Омского обкома КПСС, депутатом Омского областного Совета народных депутатов.

Награждён 2 орденами Ленина (22.07.1966, 26.04.1971), орденом Октябрьской Революции (19.09.1974), 2 орденами Трудового Красного Знамени (19.03.1948, 17.06.1961), орденами Красной Звезды (02.07.1945), «Знак Почета» (12.07.1957), медалями.

При подготовке биографии использованы фото и материалы сайта «Космический мемориал» (http://sm.evg-rumjantsev.ru/).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов