Герой Социалистического Труда
Транспорт: Авто, дорожники
Мурсалимов Фатрахман Хабибрахманович

Мурсалимов Фатрахман Хабибрахманович

26.08.1928 - 17.10.1995

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.10.1966

Мурсалимов Фатрахман Хабибрахманович – шофер Оренбургского производственного объединения грузового автотранспорта.

Родился 26 августа 1928 года в селе Карагузино Саракташского района Оренбургской области в семье крестьянина. Татарин.

Окончил пять классов, школу фабрично-заводского обучения в городе Магнитогорск Челябинской области. Работать начал в колхозе во время Великой Отечественной войны, сначала пастухом, затем слесарем машинно-тракторной станции (МТС). В 1956 году перешел на работу шофером в Оренбургское производственное объединение грузового автотранспорта.

В 1960-е годы стал известным на все Оренбуржье водителем, прославленным мастером тяжеловесных автопоездов. Передовик производства был в числе инициаторов вождения автопоездов на хлебных перевозках во время уборочной страды: именно он начал осваивать прогрессивный метод – перешел на двухсменную работу водителей на большегрузных машинах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных грузов и пассажиров, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, Мурсалимову Фатрахману Хабибрахмановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В 1971 году за ним и его напарником закрепили автомобиль «Урал-375». На автомобиль давали два плана. Работали они оба по одному путевому листу. Вся работа делилась на двоих, так же распределялась и зарплата. Если в 1971 году смена Мурсалимова перевезла 13500 тонн грузов, то в 1973 году – уже 15170.

Снискал славу новатора производства. Как-то он задумал увеличить грузоподъемность своей машины. Сам сделал расчеты и построил усиленные прицепы. Его автопоезд мог брать до 20-23 тонн, вместо семи, а личная машина Мурсалимова перевезла грузов больше, чем взятые обязательства, в два с половиной раза. Шофер первого класса собственноручно производил ремонт. За 4 года водитель сберег государству без малого два новых автомобиля. Грузоподъемность «ЗИЛа» - четыре тонны, а Мурсалимов за один рейс своим автопоездом брал 18 тонн, то есть в четыре с половиной раза больше. Новатор работал один за четверых. Его автопоезд на уборке урожая в 1979 году сразу забирал по 33 тонны зерна! Свои социалистические обязательства он перевыполнил в два раза.

С 1988 года – на пенсии.

Жил в Оренбурге. Умер 17 октября 1995 года.

Избирался членом ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, членом Дзержинского райкома КПСС Оренбурга.

Награжден орденом Ленина (05.10.1966), 2 орденами «Знак Почета», медалями.

Его имя увековечено на памятнике Героям-автомобилистам в Москве.

Фото: Г. Быков/ТАСС


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Россовский В.П. Герои труда. - Калуга, 1999