Черевичный Иван Иванович – лётчик Управления полярной авиации Главного управления Северного морского пути при Совете Министров СССР.
Родился 31 марта 1909 года в селе Голта Херсонской губернии, ныне – город Первомайск Николаевской области Украины, в семье рабочего-железнодорожника. Русский (по другим данным - украинец).
Окончил 7 классов. Работал землекопом на строительстве гидроэлектростанции.
В Красной Армии в 1928-1930 годах и в 1932-1933 годах. В 1929 году окончил теоретическую школу лётчиков, в 1932 году - Объединённую военную школу пилотов и техников. Был оставлен в ней летчиком-инструктором. С 1933 года - пилот-инструктор Осоавиахима. Член ВКП(б)/КПСС с 1932 года.
С апреля 1934 года – в Управлении полярной авиации Главного управления Северного морского пути (Главсевморпуть, ГУСМП) при Совете Народных Комиссаров (с 1946 года – Совете Министров) СССР. Он исследовал ряд воздушных трасс в Сибири (Якутск - Колыма и другие), в 1938 году участвовал в ледовой разведке (Карское море, море Лаптевых), в проводке судов по Северному морскому пути.
В апреле – мае 1941 года возглавил воздушную экспедицию, которая на самолёте "СССР Н-169" совершила несколько посадок на лёд в районе Арктического бассейна и впервые достигла района Полюса относительной недоступности или "Полюса недоступности", как тогда называлась никогда не виданная человеком, наиболее удалённая от суши и труднодоступная, расположенная почти в центре Арктики территория, в 1500 км к северо-северо-востоку от острова Врангеля, площадью около 3 млн. кв. км. За 144 лётных часа самолёт, ведомый И.И.Черевичным, покрыл расстояние в 26000 км. По оценкам известных полярных исследователей таких как О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин - это была победа, соизмеримая с покорением Северного полюса.
Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года совершил уникальный перелет из Москвы в Америку через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу. В дальнейшем участвовал в боевых действиях на севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением полярников с уничтоженных фашистами полярных станций и потопленных судов.
В послевоенные годы советские исследования в Арктике получили дальнейшее развитие. В 1948 году была организована и проведена Высокоширотная воздушная экспедиция «Север-2» под руководством начальника Главсевморпути А.А. Кузнецова. Работы экспедиции были организованы «методом прыгающих групп». С этой целью в разные части Арктического бассейна на самолетах забрасывались отряды исследователей. Весной 1949 года в ходе Высокоширотной воздушной экспедиции «Север-4» Черевичный, Котов, Титлов, Задков и другие полярные асы высаживали ученых на лед уже в 30-ти точках. Эти экспедиции были логическим завершением отважных полетов отряда Черевичного на Полюс относительной недоступности в 1941 году. Итоги двух высокоширотных воздушных экспедиций высоко оценила Родина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года за многолетнюю работу в полярной авиации, мужество и героизм, Черевичному Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1955-1957 годах - командир авиационного отряда Первой советской антарктической экспедиции, руководимой Героем Советского Союза М.М. Сомовым. Участник воздушной высокоширотной экспедиции 1958-1960 годов.
Жил в Москве. Скончался 15 февраля 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Награждён 3 орденами Ленина, орденом Красного Знамени (20.11.1943), 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.
Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2021 года аэропорту Васьково в Приморском районе Архангельской области присвоено его имя.