Герой Социалистического Труда
Армия: Железнодорожные войска
Пальчук Степан Николаевич

Пальчук Степан Николаевич

01.06.1942 - 01.10.1998

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.02.1981

Медаль № 19443

Орден Ленина № 458822

Пальчук Степан Николаевич – командир полка железнодорожных войск, полковник.

Родился 1 июня 1942 года в деревне Медны Брестской области в семье крестьянина. Белорус. После окончания средней школы поступил в техническое училище. Окончив его по специальности путейца, работал бригадиром пути.

В 1965 году окончил Ленинградское ордена Ленина Краснознамённое училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. В лейтенантские годы командовал взводом. По окончании Военной академии тыла и транспорта продолжал службу начальником штаба, командиром железнодорожного батальона. Затем командовал железнодорожным полком.

Участвовал в сооружении БАМа. За шесть лет службы на БАМе воины-железнодорожники полка, которым командовал С.Н. Пальчук, возвели свыше 90 мостов. Сооружение мостов в сложных климатических и природных условиях БАМа было одним из самых нелёгких и технически сложных дел.

Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 5 февраля 1981 года за выдающиеся успехи и проявленный трудовой героизм при строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Пальчуку Степану Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В феврале 1982 года опытный офицер был назначен командиром железнодорожной бригады. В это время части бригады вели строительство объектов железнодорожного транспорта на Октябрьской железной дороге. На новой должности С. Пальчук с первых же дней проявил незаурядные способности в руководстве большим коллективом.

В январе 1984 года новое назначение – начальником инженерного факультета Ленинградского училища железнодорожных войск и военных сообщений, которое сам когда-то окончил, а августе 1988 года стал заместителем начальника училища. Он постоянно совершенствовал свои профессиональные знания, вносил достойный вклад в дальнейшее улучшение подготовки офицерских кадров.

В марте 1991 года снова убыл на БАМ, был назначен первым заместителем командира железнодорожного корпуса. Весь его ратный труд был направлен на окончательное завершение строительства железнодорожных путей и всей инфраструктуры БАМа. Но болезнь подкосила здоровье офицера. В июле 1992 года полковник Пальчук уволен из Вооруженных Сил по болезни, прослужив в их рядах 34 года.

Жил в городе Санкт-Петербург. В силу своих физических возможностей, принимал посильное участие в ветеранском движении. Скончался 1 октября 1998 года. Похоронен на Волковском православном кладбище города Санкт-Петербург.

Награжден орденами Ленина (05.02.1981), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (1977), медалями.


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Амурцы-Герои. Т. 2 - Благовещенск: ИПК "Приамурье", 2010.

Золотые звезды железнодорожных войск. Ленинград, 1985

Подводная археология   Т