Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Львов Феодосий Иванович

 
Львов Феодосий Иванович
05.1900 - 05.02.1951
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 05.11.1943 Медаль № 149
Орден Ленина № 16301


Львов Феодосий Иванович – начальник механического цеха №1 Барнаульского вагоноремонтного завода.

Родился в 1900 году в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Русский. Там же пятнадцатилетним подростком начал свою трудовую жизнь учеником слесаря, помощником шофёра завода Шаудар.

В 1919-1921 годах работал слесарем в паровозном депо Днепропетровск Сталинской железной дороги. Затем перешел слесарем, агентом по доставке материалов на вагоноремонтный завод Наркомата путей сообщения станции Нижнеднепровск (ныне район Днепропетровска). В 1929-1930 годах он работает агитатором-пропагандистом заводского парткома. Потом перешёл слесарем в механический цех №11. Перед Великой Отечественной войной возглавил коллектив этого цеха.

Когда фронт приблизился к городу оборудование и работники завода были эвакуированы на восток - в город Барнаул, где влились в местный вагоноремонтный завод имени С. М. Кирова. Здесь Львов был назначен начальником механического цеха № 1, который выпускал спецпродукцию для Красной Армии.

С завода многие мужчины ушли на фронт защищать с оружием в руках Родину. Коллектив цеха формировался из заменивших их ветеранов, молодежи и женщин, даже домохозяек, впервые пришедших на производство. Первоочередную свою задачу Львов видел в том, чтобы переоборудовать бывший склад в механический цех, обучить поступившие кадры специальностям, привить трудовую, производственную и технологическую дисциплину. В рекордно короткий срок цех был построен и оборудован и начал выдавть продукцию - снаряды.

Создавая цех на новом месте, Львов понимал, что нужно максимально использовать мощность каждого станка, исключить лишнюю транспортировку и встречное передвижение деталей. Переход на поточный метод работы дал возможность высвободить и передать на другой участок 35 станков и квалифицированных рабочих к ним. Новый метод позволил увеличить производительность труда и повысить качество продукции. Появились многостаночники. За короткое время цех не только наладил производство, но и начал перевыполнять план.

Достижение высоких производственных успехов коллективом цеха во многом было обусловлено личными качествами его руководителя. Одной из характерных черт Львова была забота о людях Он не оставлял ни одной просьбы рабочих без внимания, и рабочие часто и охотно обращались к нему со своими бытовыми вопросами Естественно, и рабочие стремились выполнить любое его задание качественно и в срок.

Цех, которым он руководил, стал на заводе передовым. Непрерывно совершенствовалось производство, и все больше и больше продукции получал от цеха фронт. В военное время в цехе изготавливалось продукции в тринадцать раз больше, чем до войны Он стал достойным примером для других цехов и предприятий.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Львову Феодосию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

После войны вернулся в Нижнеднепровск. Работал начальником отдела кадров вагоноремонтного завода. Избирался депутатом Верховного Совета Украинской ССР. Скончался 5 февраля 1951 года после продолжительной болезни.

Награжден орденами Ленина (05.11.1943) Трудового Красного Знамени (25.11.1949), медалями.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004
 Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001
Подводная археология   Т