Герой Социалистического Труда
Армия: Железнодорожные войска
Анников Михаил Евдокимович

Анников Михаил Евдокимович

23.08.1923 - 30.06.1992

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медаль № 177

Анников Михаил Евдокимович – путеец отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона 5-й отдельной железнодорожной бригады, красноармеец.

Родился 23 августа 1923 года в Инжавинском районе Тамбовской области в крестьянской семье. С 15 лет работал в колхозе, окончил курсы трактористов.

В ноябре 1941 года был призван в Красную Армию и направлен для прохождения службы в 10-й запасной железнодорожный полк. С февраля 1942 года - на фронте, в составе одного из путевых батальонов 5-й железнодорожной бригады принимал участие в разгроме немецко-фашистских войск на Дону, под Курском, освобождал Киев и Польшу. Воины-железнодорожники батальона восстанавливали железнодорожные пути, строили мосты, «перешивали» железнодорожное полотно с европейской колеи на более широкую отечественную.

Большой вклад в организацию, повышения скорости восстановительных работ внес красноармеец Анников. Он работал на рубке рельсов, которые потом использовались на восстановлении полотна. За смену выполнял норму на 1150 процентов! Достигался такой результат благодаря разработанному Анниковым собственному методу рубки рельса, который он перерубал не с 7-8, а с 3-4 ударов. Опыт воина-железнодорожника был распространен в других частях железнодорожных войск и стал называться по фамилии автора «анниковским».

Отличился Анников и на «зашивке» путей, считался одним из лучших путейцев части. Не однократно приходилось действовать в сложной обстановке, под непрерывными бомбежками восстанавливаемых объектов, но как правило в работы заканчивались ранее установленных сроков. В ноябре 1943 года, когда батальон наводил километровый деревянный мост через Днепр у Дарницы, пришло известие о присвоении воинам-железнодорожникам звания Героя Социалистического Труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Анникову Михаилу Евдокимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». (№177)

В 1944 году был направлен на учебу в Ленинградское ордена Ленина Краснознаменное училище военных сообщений имени Фрунзе. После окончания учебы вернулся в свою часть, в которой продолжал службу и после Победы. В 1958 году уволился в запас с должности начальника артиллеристского вооружения отдельного железнодорожного батальона.

Вернулся на родину. Жил в городе Тамбове. До выхода на пенсию в 1985 году продолжал работать на железной дороге. Скончался 30 июня 1992 года. Похоронен на Полынковском кладбище города Тамбова.

Награжден орденом Ленина, медалями.

На доме, где последние годы жил ветеран, установлена мемориальная доска.


Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Золотые звезды железнодорожных войск. Ленинград, 1985

Подводная археология   Т