Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Брунов Анатолий Григорьевич

 
Брунов Анатолий Григорьевич
10.11.1905 - 18.10.1972
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 12.07.1957 Медаль № 7825
Орден Ленина № 330607

    Памятники
  Надгробный памятник


Брунов Анатолий Григорьевич – главный конструктор ОКБ-155 («МиГ») Министерства авиационной промышленности СССР (город Москва).

Родился 10 ноября 1905 года в поселке Обухово ныне Ногинского района Московской области в многодетной семье продавца фабричной лавки при местной льно-прядильной фабрике.

В семье было тринадцать детей. Анатолий был двенадцатым. В 1918 году после окончания начальной школы его устроили работать на фабрику учеником слесаря. Учебу продолжил в вечерней школе. В 1920 году командирован в техникум в Москву. После того как в 1922 году техникум был преобразован в технический институт имени М.В. Ломоносова переведен на рабфак при этом институте. После окончания рабфака поступил в Московское высшее техническое училище имени (МВТУ) Н.Э. Баумана. На последнем курсе МВТУ работал в опытном конструкторском бюро (ОКБ) Н.Н. Поликарпова на заводе № 25 Авиатреста. Защитив диплом, остался работать здесь же инженером-конструктором. В августе 1930 года после слияния завода № 25 с заводом № 39 назначен начальником бригады фюзеляжа в ОКБ завода. 

В 1937-1939 годах – заместитель главного конструктора на заводе № 301 в городе Химки Московской области. Затем ушел в поликарповское ОКБ на заводе № 1 имени Сталина инженером-конструктором – помощником главного конструктора. 21 января 1940 года зачислен в недавно организованный особый конструкторский отдел А.И. Микояна ведущим инженером. Потом он был назначен ведущим программы испытаний МиГ-1 и позже – ведущим инженером по МиГ-3 и не пошедшему в серию двухмоторному МиГ-5. 

Во всех МиГах, созданных за первые четверть века ОКБ «МиГ» (ОКБ-155), есть доля его труда. В 1945 году подняли ранг разработчиков: ведущие тему инженеры получили статус заместителей главного конструктора. Уже в этом качестве Анатолий Григорьевич руководил проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой опытных образцов истребителей МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их многих модификаций. Самолет-солдат МиГ-15 и МиГ-21 стали самыми массовыми истребителями.

В марте 1957 года Министр авиационной промышленности СССР П.В. Дементьев своим приказом поднял роль руководителей тем: они получили статус главных конструкторов. Годом ранее главные конструкторы ОКБ получили статус генеральных. Анатолий Брунов был назначен главным конструктором по самолетам-истребителям. В то время он руководил разработкой МиГ-21 и его модификаций. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм Брунову Анатолию Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С декабря 1966 года – на пенсии.

Жил в Москве. Умер 18 октября 1972 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Лауреат Сталинской (1942, 1952, 1956) и Ленинской (1967) премий.

Награждён орденами Ленина (12.07.1957), Трудового Красного Знамени (31.12.1940), Красной Звезды (02.07.1945), медалями.

 

Подготовил Тимур Каримов

    Источники
 Публикации в сети Интернет