Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Варшавский    Иван Николаевич

 
Варшавский  Иван Николаевич
10.04.1938 -
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 25.10.1984


Варшавский Иван Николаевич - бригадир монтеров пути строительно-монтажного поезда №596 треста"БАМстроймеханизация".

Родился 10 апреля 1938 года в селе Загнитков (ныне Кодымского района Одесской области, Украина). По окончании семилетней школы в 1953 году работал на строительстве автомобильных дорог в Кодымском районе. В 1957-1960 годах – срочная служба в морских частях пограничных войск на Балтике.

После увольнения в запас с 1960 года работал на Одесско-Кишиневской железной дороге. Без отрыва от производства окончил курсы бригадиров (1964), затем в 1969 году окончил школу рабочей молодежи, получив среднее образование. После этого поступает в Николаевский железнодорожный техникум (ныне Николаевский техникум железнодорожного транспорта им. академика В.Н. Образцова), однако не закончил его.

В 1972 году переехал в Сибирь. Работал на железнодорожной линии Абакан-Тайшет инспектором по качеству, затем инженером по охране труда.

В 1974 году переехал в посёлок Тындинский (с 1975 года - г. Тында) на строительство Байкало-Амурской магистрали. Вначале работал в строительно-монтажном поезде №567 управления строительства «Бамстройпуть» начальником жилищно-коммунального отдела, затем стал бригадиром. Во главе бригады строил путевое хозяйство станций Беленькая, Шахтаум, Сивачкан, Бестужева, Нерюнгри, Тында и других на линии Тында-Беркакит.

Без отрыва от производства окончил Иркутский техникум транспортного строительства.

С 1980 года – бригадир бригады имени 68 героев-ольшанцев головного ремонтно-восстановительного поезда №28, осуществлявшей укладку верхнего строения пути. Под его руководством были уложены рельсы на участке через Чертово ущелье, Пьяный и Удоканский перевалы. В сентябре 1983 года его бригада за одну смену уложили 4600 м пути, установив Всесоюзный рекорд. Бригада неоднократно выходила победителем в социалистическом соревновании, отмечалась, как лучшая на Центральном участке БАМа. Именно этой бригаде было поручено уложить «серебряные» звенья на станциях Ларба, Усть-Нюкжа, Олекма, Хани, Икабья, Чара, Леприндо, Сакукан. По итогам 1983 года бригада была признана лучшей по Министерству транспортного строительства СССР.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области комсомольско-молодёжными бригадами Александра Бондаря и Ивана Варшавского было уложено «золотое звено», ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали. Работа была выполнена с опережением сроков, а 1 октября 1984 года состоялась официальная церемония укладки «золотого звена», в присутствии прессы и руководства. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали состоялось 27 октября 1984 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся успехи при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки пути на всем её протяжении и проявленный при этом героизм Варшавскому Ивану Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

С 1985 по 1995 работал заместителем начальника строительно-монтажного поезда № 596, затем заместителем генерального директора подразделения БСК-19 Балтийской строительной компании «Восток» Живёт в г. Тында.

Награжден орденами Ленина (25.10.1984), "Знак Почета", медалями. Заслуженный строитель Российской Федерации. Лауреат премии Ленинского комсомола.

 

Биография предоставлена Александром Наровлянским

    Источники
 Материалы Государственного архива Одесской области