Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Кимстач Александр Карлович

Кимстач Александр Карлович

03.09.1908 - 11.10.1982

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.08.1966

Медаль № 10199

Орден Ленина № 385400

Кимстач Александр Карлович – начальник Северо-Кавказской железной дороги, город Ростов-на-Дону.

Родился 21 августа (3 сентября) 1908 года в городе Таганрог ныне Ростовской области в многодетной семье железнодорожника.

С 15 лет трудился рабочим топливного склада железнодорожной станции Пятихатка Приднепровской магистрали, затем был помощником машиниста и машинистом паровоза в депо Новороссийск. В 1928 году окончил профтехшколу путей сообщения, став квалифицированным паровозником. В течение 2 лет работал помощником, а затем машинистом на Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД).

В 1930 году был послан на учебу в Ростовский институт инженеров путей сообщения. После окончания института в 1933 году работал старшим инженером, начальником паровозного депо, начальником Симферопольского отделения Приднепровской железной дороги, начальником локомотивной службы этой же дороги. В 1936 году был удостоен первой награды – ордена Трудового Красного Знамени. Затем занимал должности заместителя начальника Дальневосточного и Урало-Сибирского округов железных дорог. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС.

Великая Отечественная война застала его в должности заместителя начальника Центрального управления паровозного хозяйства. Будучи на различных фронтовых дорогах уполномоченным Государственного Комитета Обороны СССР и Наркомата путей сообщения СССР, обеспечивал своевременные перевозки грузов для нужд Красной Армии.

В 1946-1949 годах – начальник Кишинёвской железной дороги. Провел большую работу по восстановлению хозяйства дороги, разрушенного фашистскими захватчиками, и улучшению эксплуатации транспорта. С августа 1949 по 1953 год – начальник Рязано-Уральской железной дороги. В 1953-1961 годах – начальник Приволжской железной дороги (управление – в Саратове).

В 1961-1975 годах – начальник Северо-Кавказской железной дороги (управление – в Ростове-на-Дону).

С его именем связаны развитие и техническая реконструкция СКЖД, повышение ряда основных показателей работы. В результате перевода на электрическую тягу увеличилась пропускная и провозная способность СКЖД, сократились сроки перевозки пассажиров и доставки грузов, снизились эксплуатационные расходы. Только экономия топлива составила более 2 миллионов тонн в год.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, развитии и технической реконструкции железнодорожного транспорта, Кимстачу Александру Карловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Депутат Верховного Совета РСФСР 3-го (1951-1955) и 5-го (1959-1963) созывов. Делегат XX, XXI, XXII, XXIII и XXIV съездов КПСС (1956, 1959, 1961, 1966, 1971).

С 1975 года – инспектор Министерства путей сообщения СССР.

Жил в городе Ростов-на-Дону. Умер 11 октября 1982 года. Похоронен на Северном кладбище в Ростове-на-Дону.

Награждён 4 орденами Ленина (24.11.1942, 31.07.1954, 01.08.1959, 04.08.1966), орденом Октябрьской Революции (28.02.1974), 5 орденами Трудового Красного Знамени (04.04.1936, 11.10.1949, 10.04.1951, 02.12.1954, 04.05.1971), орденом Красной Звезды (29.07.1945), медалями, знаком «Почетный железнодорожник».

При подготовке биографии использовано фото и материалы с сайта «Донской временник» (http://www.donvrem.dspl.ru/).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Герои Труда Дона: биобиблиографический справочник. - Ростов-на-Дону, 2008.

Публикации в сети Интернет