Герой Социалистического Труда
Транспорт: Лётчики ГВФ
Иванов Виктор Сергеевич

Иванов Виктор Сергеевич

30.07.1937 - 30.12.2008

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.02.1983

Медаль № 20152

Орден Ленина № 400330

Иванов Виктор Сергеевич – пилот-инструктор Тюменского объединенного авиационного отряда Тюменского управления гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР.

Родился 30 июля 1937 года в городе Ворошиловград Украинской ССР, ныне Луганск (Украина). Русский. Из рабочих. Отец погиб на фронте в Великой Отечественной войне. Подростком пережил немецкую оккупацию.

В 1954 году окончил среднюю школу в городе Луганск, в 1957 году – Центральную планерную школу ДОСААФ (г. Калуга). Работал инструктором-лётчиком в Кировоградском областном аэроклубе, с 1957 года - в Луганском областном аэроклубе.

С августа 1961 года начала работать в Гражданской авиации: пилотом самолета Як-12 в 246-м лётном отряде Тюменского авиационного предприятия Уральского управления Гражданского воздушного флота (освоил также самолёт Як-18). В 1963 году прошёл переобучение на вертолёты и с этого года работал командиром экипажа вертолёта Ми-4. В 1964 году освоил вертолёт Ми-6 и трудился в 255-м лётном отряде Тюменского авиапредприятия вторым пилотом, с 1967 - командиром экипажа, с 1974 года - командиром звена. После нового переобучения в июне 1977 года был назначен командиром экипажа вертолёта Ми-10К там же.

Вся лётная деятельность В.С. Иванова проходила на севере Тюменской области. Он внёс большой личный вклад в развитие нефтяной и газовой промышленности области. Участвовал в государственных испытаниях тяжёлых вертолетов Ми-6 и Ми-10К в условиях Крайнего Севера. Освоил и широко применял передовую технологию перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске в собранном виде и их установку непосредственно вертолётом, без использования наземной техники.

В числе первых начал транспортировку опор ЛЭП-500 в собранном виде к месту их монтажа, чем способствовал досрочному завершению строительства ЛЭП-500 Тюмень - Сургут - Нижневартовск. Участвовал в строительстве железных дорог Ивдель - Обь, Тюмень - Сургут - Нижневартовск, Сургут - Новый Уренгой. На его счету нити газо- и нефтепроводов из районов освоения в европейскую часть страны.

Также работал на строительстве Байкало-Амурской магистрали, газопровода Уренгой - Ужгород, линий электропередачи под Комсомольском-на-Амуре, установке высотной телевизионной башни в Якутске и на многих других объектах. Выполнил уникальную операцию по доставке и установке на место монтажа 4 заводских труб на Надеждинском металлургическом комбинате в Норильске.

С 1982 года – пилот-инструктор Тюменского авиационного отряда Тюменского управления гражданской авиации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1983 года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение планов и социалистических обязательств, освоение и внедрение новой авиационной техники и проявленную при этом трудовую доблесть Иванову Виктору Сергеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

В сентябре 1984 года по состоянию здоровья освобожден от лётной работы. Перешёл на наземную работу - дежурным штурманом аэропорта Тюменского авиационного отряда (с 1991 года - авиакомпания «Тюменьавиатранс»). Член КПСС.

В июле 1998 года вышел на пенсию. Жил в городе Тюмень. Скончался 30 декабря 2008 года.

Награждён 2 орденами Ленина (15.06.1971, 04.02.1983), медалями, также бронзовой медалью ВДНХ СССР (1981).

Пилот 1-го класса. Отличник Аэрофлота.

В городе Тюмень, на доме где жил Герой, установлена мемориальная доска.

Материал и фотографии предоставлены директором музея авиации аэропорта «Плеханово» Александром Петровичем Тепленко, краеведами Юрием Михайловичем Лысковым и Анатолием Ивановичем Бажиным.


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Подводная археология   Т