Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Котяш Гавриил Иванович

 
Котяш Гавриил Иванович
07.04.1904 - 14.11.1999
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 01.08.1959

    Памятники
  Надгробный памятник
  Мемориальная доска в Минске


Котяш Гавриил Иванович – начальник Белорусской железной дороги, Минская область.

Родился 25 марта (7 апреля) 1904 года в городе Могилёв (Белоруссия) в семье рабочих. Белорус. Его отец 36 лет проработал кочегаром на железной дороге. Окончил приходское и реальное училище.

С 1919 года ученик телеграфиста Могилёвской дистанции связи на станции Могилёв. Без отрыва от производства окончил Институт железнодорожного транспорта. Затем помощник начальника станции Могилёв, заместитель старшего диспетчера Оршанского отделения движения, старший диспетчер Витебского отделения движения Западной железной дороги. С 1936 года – заместитель начальника, с 1937 года – начальник Витебского отделения движения. С 1939 года – начальник службы движения Западной железной дороги, город Смоленск. В годы Великой Отечественной войны работал в Главном управлении движения, затем заместитель начальника, с 1944 года – начальник Западной железной дороги. С сентября 1951 года – начальник Минской железной дороги.

С 16 мая 1953 по 1969 год – начальник Белорусской железной дороги. В период его руководства на Белорусской железной дороге шло завершение капитального и среднего ремонта путей, усиливались и электрифицировались пути, внедрялись новейшие устройства управлением движения поездов и передовые методы работы, строились новые участки, проводилась реконструкция паровозных депо. В эти годы были построены подъездные пути к ряду белорусских гигантов промышленности (Солигорскому калийному комбинату, Новополоцкому нефтеперерабатывающему заводу, Березовской и Лукомльской ГРЭС), открыт первый электрифицированный участок пути Минск – Олехновичи с пуском первой в стране электрички, возведено моторвагонное депо в Минске. Активно осуществлялся перевод локомотивов на жидкое топливо. Большое значение Г.И.Котяш уделял строительству Минской детской железной дороги (сдана в эксплуатацию в 1955 году).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта Котяшу Гавриилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1969 года – на пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, работал советником Комитета Организации международного сотрудничества железных дорог в городе Варшава (Польская Народная Республика), инспектором Министерства путей сообщения СССР по контролю пограничных станций Прибалтийской, Белорусской и Львовской железных дорог.

Член ЦК Коммунистической партии Белоруссии. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-го, 4-го и 5-го созывов, депутатом Верховного Совета Белорусской ССР 3-го, 6-го и 7-го созывов, депутатом Минского городского Совета депутатов трудящихся. Делегат 25-го и 26-го съездов Коммунистической партии Белоруссии. Член ВКП(б)/КПСС в 1939-1991 годах.

Жил в городе Минск (Белоруссия). Умер 14 ноября 1999 года. Похоронен на Восточном (Московском) кладбище в Минске.

Награждён 3 орденами Ленина (в т.ч. 1.08.1959), орденом Красного Знамени (19.08.1944), 2 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами «Знак Почёта», медалями, Почётной грамотой Верховного Совета Белорусской ССР. Почётный железнодорожник Белоруссии.

В Минске на доме, в котором жил Г.И.Котяш, установлена мемориальная доска.

Сочинение:
Стальные магистрали республики. Минск, 1957.

 

Биография предоставлена Андреем Барановским

    Источники
 Беларуская Савецкая Энцыклапедыя. Т. 5. Мінск, 1972.
 Книга памяти: Белорусская железная дорога 1862-2012. Минск, 2012.
 Публикации в сети Интернет