Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Судников Павел Дмитриевич

 
Судников Павел Дмитриевич
25.06.1913 - 1995
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 01.08.1959 Медаль № 6875
Орден Ленина № 310267


Судников Павел Дмитриевич – старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения Белорусской железной дороги, Минская область Белорусской ССР.

Родился 25 июня 1913 года в городе Борисов ныне Минской области (Белоруссия).

В 1936 году окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта. В 1936-1941 годах работал дежурным по станциям Фаниполь, Беларусь, Негорелое, Радошковичи, помощником начальника станции, начальником станции, поездным диспетчером, заместителем начальника Минского отделения Белорусской железной дороги.

Во время Великой Отечественной войны работал на Казанской железной дороге, диспетчером и дежурным по Вяземскому отделению Западной железной дороги. После освобождения Белоруссии от фашистов вернулся работать на Белорусскую железную дорогу.

В 1944-1954 годах – дежурный по Минскому отделению Белорусской железной дороги. В 1957 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1957 года работал диспетчером управления Белорусской железной дороги, старшим дежурным помощником начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения Белорусской железной дороги.

В 1951–1952 годах П.Д.Судников разработал и первым на Белорусской железной дороге внедрил метод комплексного планирования регулирования поездной работы. Метод включал в себя ряд правил, в том числе обязательную разработку на каждое дежурство продуманного сменного плана в поездной работе, позволяющего обеспечить выполнение уплотнённого графика движения поездов и оборота локомотивов, приведение локомотивного парка в соответствие с фактическими размерами движения, осуществление совместно с дежурными по соседним отделениям согласованного подвода поездов и локомотивов к стыковым пунктам.

Приёмы и методы его работы широко внедрялись на железных дорогах СССР и за рубежом, используются и сегодня.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Судникову Павлу Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1960 года – заместитель начальника технического отдела, затем – начальник в бюро по рационализации и изобретательству. С 1979 года – на пенсии.

Член ВКП(б)/КПСС в 1945-1991 годах.

Жил в городе Минск (Белоруссия). Умер в 1995 году. Похоронен в Минске.

Награжден орденом Ленина (1.08.1959), медалями «За трудовую доблесть» (1.08.1953), «За трудовое отличие» (12.07.1951), другими медалями.

Автор книги «Опыт планирования и регулирования поездной работы на отделении» (Москва, 1951).

 

Биография предоставлена Андреем Барановским

    Источники
 "...Там Беларуси выше всей земля Дзержинщины моей..." Минск, 1999.
 Валаханович А.И., Кулагин А.Н. Дзержинщина: прошлое и настоящее. Минск, 1986.
 Дзержинск 860 лет / ред. Е.В.Филипчик. Минск, 2006.
 Книга памяти: Белорусская железная дорога 1862-2012. Минск, 2012.
 Памяць: гіст.-дакум. хроніка Дзяржынскага раёна. - Мiнск, 2004.