Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Иванов Павел Никандрович

 
Иванов Павел Никандрович
30.08.1906 - 28.10.2002
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 14.09.1966

    Памятники
  Надгробный памятник


Иванов Павел Никандрович - начальник Ленского речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, город Якутск.

Родился 30 августа 1906 года в селе Несь Мезенского уезда Архангельской губернии, ныне Заполярного района Ненецкого автономного округа Архангельской области, в семье поморского крестьянина. Русский. Рос и учился в селе Оксино того же района, здесь окончил 3 класса церковно-приходской школы. С детства трудился в хозяйстве отца.

Как и большинство молодёжи тех лет, его захватили события гражданских преобразований в стране. Он всегда был в авангарде событий - секретарь, секретарь райкома комсомола. В феврале 1932 года в деревне Бедовое была создана рыболовецкая артель «Бедовская», председателем которой был избран П.Н. Иванов.

В 28 лет поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, по окончанию которого получил диплом инженера-гидротехника. Трудовую деятельность по специальности в Печорском бассейновом управлении водных путей, и уже через год стал начальником этого управления, а через семь лет стал начальником Печорского речного пароходства.

В декабре 1954 года П.Н. Иванов был назначен начальником Ленского речного пароходства, самого отдаленного в стране. В 1955 году он открыл свою первую навигацию на Лене. С его приходом началась качественно новая эпоха судоходства, связанная с коренной ломкой к концу восстановительного периода транспортной схемы республики, основой которой служил Северный морской путь.

Уже через год работы он поднял вопрос о создании на Лене единого пароходства. Укрупнение водно-транспортной структуры в бассейне было обусловлено объективным следствием выхода железной дороги на Лену и изменением в связи с этим направления грузопотоков. В 1957 году в состав Ленского речного пароходства вошло «Лензолотофлот» (самое современное оп техническому вооружению пароходство), а так же флотилии управлений речного транспорта Якутии и Иркутской области. В этом же году Ленское речное пароходство стало единым в границах географического Ленского речного бассейна.

Линия на объединение технологически неразрывных частей транспортной цепи была продолжена и дальше. В 1959 году к Ленскому пароходству присоединяется Янское речное пароходство «Дальстроя». Это было естественным ходом развития транспортной логики - основной объем грузов на Яну стал доставляться через Осетровско-Ленское направление, то есть Ленским речным пароходством в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении.

За счет масштабности маневра флотом, качественного улучшения координации железнодорожного и речного транспорта объединение открыло возможность для повышения пропускной способности транспортной системы, быстрого развития железнодорожно-водного транзита. Города и перевалочные пункты Ленского бассейна стали адресатами единой транспортной сети страны. Быстро зародились и стали расти перевозки грузов в контейнерах и в укрупненных пакетах, нефтепродуктов наливом. В Ленский бассейн пришли самые современные транспортно-коммерческие технологии. Все это стимулировало рост грузопотоков на Лену, и особенно в Якутию.

Было прекращено строительство деревянного несамоходного тоннажа, увеличивается темп постройки танкеров прибрежного плавания - новейшего типа судов, впервые появившегося в стране именно на Лене. В топливном балансе флота исчезли сначала дрова, а затем и каменный уголь. Повысились темпы усовершенствования водных путей - начато планомерное увеличение глубин судовых ходов, внедрялось электроосвещаемая судоходная обстановка.

За 10 лет с момента объединения пароходств производительность труда на перевозках повышена в 2,4 раза, а себестоимость снижена на 45 %. В результате устойчивого снижения себестоимости еще в 50-х годах пароходство стало рентабельным, а в годы максимального расцвета, в 1959 - 1965 годы, - высокорентабельным, получившим за это время 160 млн. рублей (гигантская сумма!) прибыли, что составляло примерно 30 % прибыли всего Минречфлота. По итогам семилетки (1958-1965 гг.) Ленское пароходство было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1966 года за досрочное выполнение заданий семилетнего плана по развитию речного транспорта и выдающиеся производственные успехи Иванову Павлу Никандровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Руководил Ленским пароходством по 1969 год. П.Н. Иванову ему принадлежит особая заслуга в создании современного Ленского судоходства, сыгравшего значительную роль в развитии экономики Якутии в период ее стремительного роста в начале 1970-х годов.

В 1969 году вышел на пенсию и уехал из Якутии. Жил в городе Ростов-на-Дону. Скончался 28 октября 2002 года. Похоронен на Северном кладбище в городе Ростов-на-Дону.

Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почёта", медалями.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Публикации в сети Интернет
Подводная археология   Т