Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Ходаковский Феликс Викентьевич

 
Ходаковский Феликс Викентьевич
01.03.1938 -
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 12.04.1966


Ходаковский Феликс Викентьевич — производителю работ строительно-монтажного поезда № 299 управления строительства "Ангарстрой".

Родился 1 марта 1938 года в селе Ногачёвка ныне Славутского района Хмельницкой области Украины в семье строителя. Украинец. В 1951 году вместе с семьёй переехал на станцию Чуна Иркутской области, где отец участвовал в строительстве трассы Тайшет – Лена. Здесь окончил 10 классов.

В 1959 году окончил с отличием Иркутский техникум транспортного строительства и поступил на заочное отделение в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ), который окончил в 1964 году.

С 1959 года работал в строительно-монтажном поезде № 288 (СМП-288) треста "Ангарстрой" сначала бригадиром, затем мастером пути, потом принял прорабский участок – строительно-монтажную колонну численностью 280 человек. Участвовал в строительстве железнодорожной трассы Абакан-Тайшет, занимался укладкой и балластировкой пути. В процессе работы в ходе перемещения вдоль построенной трассы вместе с колонной был переведён в СМП-299. Колонна и её начальник работали по-ударному, а сама стройка была объявлена трассой мужества. В тяжелейших условиях Саянских гор строителям пришлось тянуть крайне необходимую для народного хозяйства трассу. Коллективом СМК Ходаковского постоянно перевыполнялись принятые на себя обязательства и ввиду этого сокращались сроки строительства отрезков пути.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1966 года за трудовую доблесть, проявленную при строительстве железнодорожной трассы Абакан-Тайшет, Ходаковскому Феликсу Викентьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Строительство трассы Абакан-Тайшет Ф.В.Ходаковский завершал уже в должности старшего инженера производственного отдела в УС «Ангарстрой». Затем он был назначен главным инженером СМП-266.

Началось строительство железной дороги Хребтовая – Усть-Илимская. В 1970 году Ф.В.Ходаковский уже работал начальником СМП-219, а через 2 года его переели на должность заместителя управляющего "Ангарстроя", и он курировал строительство трассы Хребтовая – Усть-Илимская. Под его руководством были построены станции Игирма, Баларихта, Тушама, мост высотой 44 метра через реку Карапчанку и другие объекты. К октябрьским праздникам 1973 года 240 километров дороги через тайгу, горы, болота и реки были сданы в эксплуатацию с оценкой «отлично».
 
С началом строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Ф.В.Ходаковского, как  заместителя управляющего "Ангарстроем", назначили ответственным за высадку первого строительного десанта на Таюру. 2 мая 1974 года в будущий посёлок Звёздный прямо со съезда комсомола он привёз Всесоюзный ударный отряд имени ХVII съезда ВЛКСМ. Ходаковский курировал весь Западный участок стройки – до перевала Даван на границе с Бурятией.

Вскоре не на берегу реки Окукихта строителями был заложен посёлок Магистральный. А потом на бамовской карте стали появляться Ния, Улькан, Кунерма, Северобайкальск, Кичера, Новый Уоян.
 
В 1975 году Ф.В.Ходаковский был назначен управляющим трестом "Бамстроймеханизация" в городе Тында. Он построил 175-километровую стальную колею Малого БАМа, и 8 мая 1975 года в Тынду пришёл первый рабочий поезд.

В 1977 году Ф.В.Ходаковский был переведён на самый сложный - Бурятский участок БАМа - управляющим треста "Нижнеангарсктрансстрой" в город Северобайкальск. Трест под его руководством провёл путеукладку от перевала Давана до «золотого звена» Балбухты в сентябре 1984 года. Ходаковский возглавлял этот трест по май 1985 года. В 1983 году без отрыва от производства он окончил Академию народного хозяйства СССР.

Затем работал на должности секретаря Бурятского республиканского комитета партии по строительству, далее в городе Тюмень возглавлял трест "Тюменьтрансстрой".

В 90-х годах Ф.В.Ходаковский работал в Госстрое Российской Федерации на должности заместителя начальника объединённой дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ.

В 2000-х годах Ф.В.Ходаковский – пенсионер. Живёт в Москве. Является членом общества «Трудовая доблесть России».

Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», «Дружбы народов», медалями.

 

 

Биография предоставлена Валерием Воробьевым (1964-2013)