Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Краузе Геннадий Леонидович

 
Краузе Геннадий Леонидович
24.02.1924 - 12.10.2002
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 02.04.1981 Медаль № 19862
Орден Ленина № 459167


Краузе Геннадий Леонидович – начальник автокомбината №1 управления «Мосстройтранс» Главмосавтотранса, город Москва.

Родился 24 февраля 1924 года в деревне Клин, ныне Псковской области Российской Федерации в семье сельской учительницы.

После ухода отца из семьи, жил с матерью в родном селе, где окончил начальную школу. Затем с матерью переехал в Псков и продолжил учебу. В 1939 году переехал к отцу в Смоленск и, одновременно с учебой, начал работал на конезаводе. Так как работа эта разрешалась лишь совершеннолетним, приписал себе два года, исправив год рождения в документах на 1922 (с этой датой прожил всю свою последующую жизнь).

В 1941 году, когда фашисты приближались к Смоленской области, эвакуировался вместе с конезаводом, но попал в окружение. С трудом через болота сумел выйти к советским войскам.

В 1942 году призван в Красную Армию. Окончил Рязанское пехотное училище. Воевал командиром пулеметного взвода, в полковой разведке, а затем адъютантом командира 216-го гвардейского стрелкового полка 79-й гвардейской стрелковой дивизии. За отличия в боях награжден орденом Красной Звезды (за спасение раненого командира полка) и медалью «За отвагу». В конце войны, после очередного ранения, командовал автомобильной ротой. Войну закончил в Вене. Демобилизован в 1946 году.

После демобилизации прибыл в Москву, куда была эвакуирована его мать, и был назначен директором автобазы треста по передвижке и разборке зданий (позднее автобаза №35).

5 мая 1958 года был назначен директором созданного на базе 19 автохозяйств (в том числе автобазы №35) автокомбината №1 Главмосавтотранса. Созданное предприятие стало крупнейшим в СССР, в нем было более 800 автомобилей. Комбинат обеспечивал перевозки строительных материалов с домостроительных комбинатов на стройки Москвы. При этом наряду с централизованной ремонтной базой и централизованным руководством были созданы филиалы комбината поблизости от домостроительных комбинатов с целью сокращения порожних пробегов. На предприятии были налажены проектирование и выпуск специализированных прицепов и полуприцепов для перевозки крупных блоков и специального оборудования. Широко использовались автопоезда (длиной до 25 метров и грузоподъемностью до 25 тонн), наращивание бортов автомобилей. На автокомбинате было получено более ста авторских свидетельств на изобретения. Совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ) были организованы исследования с целью повышения эффективности работы автомобилей, повышения их долговечности. Было налажено взаимодействие с заводами-изготовителями, которые по результатам анализа поломок вносили изменения в конструкцию автомобилей.

В 1965 году Автокомбинат №1 стал одним из первых предприятий, на которых проверялась эффективность экономической реформы, инициированной Председателем Совета Министров СССР А.Н.Косыгиным. В начале 70-х годов на предприятии была внедрена автоматизированная система управления производством (одна из первых в СССР).

В 1971 году за достигнутые успехи автокомбинат был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Большое внимание на предприятии уделялось развитию социальной сферы. Были построены пансионат в Алуште, лыжная база в Отрадном (Подмосковье), зал для соревнований по мини-футболу, множество жилых домов для работников предприятия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года за выдающиеся производственные достижения, досрочное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств Краузе Геннадию Леонидовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».

Продолжал работать на прежней должности. В 1993 году предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество, став ОАО «Первый автокомбинат», генеральным директором которого остался Г.Л.Краузе. Оставался на своем посту до февраля 2002 года.

Был членом ученого совета Московского автодорожного института, Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, Президентом хоккейного клуба "Спартак" (Москва) 1993-99. Избирался депутатом Московского горсовета, членом бюро райкома КПСС, председателем ревизионной комиссии Всесоюзного общества борьбы за трезвость.

Умер 12 октября 2002 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

Награжден 2 орденами Ленина (05.10.1966, 02.04.1981), орденами Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (04.05.1971), Красной Звезды (9.01.1944), «Знак Почета» (01.02.1957), российским орденом Дружбы, медалями, в том числе «За отвагу» (18.10.1943). Заслуженный работник транспорта РСФСР, Почетный гражданин Москвы (3.09.1997).

5 мая 2008 года на проходной Первого автокомбината (ул. Мнёвники, 1) была открыта мемориальная доска в честь Героя., предприятию присвоено имя Г.Л.Краузе.

 

Биография предоставлена Александром Наровлянским

    Источники
 Документы на сайте «Подвиг народа»