Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Чесноков Владимир Петрович

 
Чесноков Владимир Петрович
12.07.1910 - 30.11.1993
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 28.05.1966 Медаль № 13935
Орден Ленина № 368541

    Памятники
  Надгробный памятник


Чесноков Владимир Петрович – директор Ярославского шинного завода Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

Родился 12 июля 1910 года в городе Кронштадт (ныне - город воставе города Санкт-Петербурга) в семье морского инженера. Русский. Окончил среднюю школу.

В 1932 году окончил Ленинградский химико-технологический институт в городе Ленинград (ныне - Санкт-Петрбург) и был направлен на Ленинградский шинный завод. Здесь за 7 лет прошёл все ступени от рядового инженера до директора завода (1939). В годы первых пятилеток Ленинградский шинный завод был коренным образом реконструирован и технически перевооружён. На предприятии постоянно велись работы по увеличению ассортимента и повышению ходимости шин.

В начале Великой Отечественной войны В.П.Чеснокова командировали достраивать Омский шинный завод. Под его руководством завод в кратчайшие сроки принял оборудование эвакуированных Ленинградского и Ярославского шинных заводов, смонтировал его практически под отрытым небом и приступил к выпуску продукции. 24 февраля 1942 года была собрана первая омская покрышка размера 6,50-20 для «полуторки». Через месяц омичи дали стране первые 500 шин, которые увезли на фронт в вагоне, прицепленном к воинскому эшелону.

Всего в 1942-43 годах Омский шинный завод под руководством В.П.Чеснокова выпускал 5 типоразмеров шин, в том числе авиационных, и гусеничные катки для танков. В 1943 году молодое предприятие трижды становилось победителем соцсоревнования среди предприятий Наркомата резиновой промышленности.

В 1943 году В.П.Чесноков был назначен директором строящегося завода № 507 - Московского шинного завода. Оборудование было закуплено в США и за 2 года смонтировано в Москве. 2 августа 1945 года была выпущена первая автомобильная камера. 25 сентября была собрана первая автопокрышка, а 5 ноября 1945 года завод заработал полностью, выпуская шины для грузовиков ЗИС-5. В 1947 году, когда Москва отмечала свое 800-летие, здесь была выпущена полумиллионная автопокрышка, а год спустя - миллионная. Тогда же завод начал производство и легковых шин для правительственных автомобилей ЗИС-110.

Стараниями В.П.Чеснокова был подобран коллектив высококвалифицированных специалистов, составивших впоследствии ядро нового завода. Под его умелым руководством завод в 1950 году вышел на проектную мощность - 1527 тысяч автошин в год.

В 1955 году В.П.Чесноков был назначен директором Ярославского шинного завода (ЯШЗ). Немедленно он начал реконструкцию завода, замену устаревшего оборудования. При нём на предприятии были построены новые корпуса, впервые в стране освоены бескамерные шины для грузовиков ЗИЛ-150, работавших в условиях бездорожья, и принципиально новые, более долговечные шины «Р»; шины со съёмным протектором «РС» – конструкция, не существовавшая до того в мире; шины для трактора «Беларусь», впервые в стране отнесённые к высшей категории качества; новая продукция специального назначения, способная работать и на Крайнем Севере, и в Африке.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1966 года за выдающиеся заслуги в выполнении заданий семилетнего плана и достигнутые высокие технико-экономические показатели Чеснокову Владимиру Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1970-е годы было создано огромное производство, где стали выпускать шины для «Жигулей». При В.П.Чеснокове ЯШЗ превратился в главную конструкторскую лабораторию отрасли, резко увеличились объёмы производства, вырос пробег шин. С его именем связано строительство жилья, медсанчасти, санатория для шинников в Ялте, тринадцати детских садов, создание футбольного клуба «Шинник».

В 1976 году В.П.Чесноков вышел на пенсию, вернулся в Москву, где работал заместителем директора по науке НИИ шинной промышленности.

Жил в Москве. Умер 30 ноября 1993 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Награждён орденами Ленина (28.05.1966), Октябрьской Революции (20.04.1971), Трудового Красного Знамени (10.11.1953), Красной Звезды (14.03.1945), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (05.01.1950).

 

 

Биография предоставлена Валерием Воробьевым (1964-2013)