Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Иванов Иван Андреевич

 
Иванов Иван Андреевич
1904 - 1987
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 01.08.1959

    Памятники
  Надгробный памятник


Иванов Иван Андреевич - директор Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ныне ЦНИИ МПС), город Москва.

Родился в 1904 году Петербурге в семье кочегара и домохозяйки. Русский. Окончил 7 классов.

В 1919 году поступил на рабфак, затем стал студентом путейского факультета Петербургского института инженеров путей сообщения.

После окончания института в 1924 году был назначен начальником участка пути от станции Дно до Рыбинска Северо-Западной железной дороги.

Затем служил в Красной Армии, а после увольнения в запас снова стал начальником участка пути, но уже станции Медведево на линии Москва — Ленинград.

В мае 1930 года был командирован в Соединенные Штаты Америки для изучения опыта ведения путевого хозяйства. Отчёт, который представил И.А.Иванов, вернувшись из поездки, получил высокую оценку за аналитичность, точность и большой объём исследовательской работы. Знание немецкого и английского языков давало ему возможность и в дальнейшем постоянно быть в курсе развития зарубежных железных дорог.

В 1931 году И.А.Иванов был назначен старшим инженером и начальником сектора механизации Управления пути НКПС. В 1933 году он перешел на работу в МИИТ, где стал заместителем декана путейского факультета, а в 1934 году — доцентом. Затем с 1935 года — снова работа на производстве в должности начальника службы пути Омской железной дороги.

В 1940 году был организован НИИ пути и путевого хозяйства; И.А.Иванов стал заместителем начальника этого института. Когда началась война, институт эвакуировали в Новосибирск. В начале 1942 года И.А.Иванова назначили начальником технического отдела вновь образованного Главного управления военно-восстановительных работ (ГУВВР), а вскоре — начальником технического отдела Главного управления пути.

В 1944 году И.А.Иванова перевели на работу в ЦНИИ начальником путейского отделения. В 1946 году он успешно защитил кандидатскую диссертацию. Кандидат технических наук.

И.А.Иванов руководил работами по созданию отечественных высокопрочных рельсов, возглавил масштабные исследования по оздоровлению и созданию принципиально новых типов железнодорожного пути. Под его руководством и при непосредственном участии создана новая система пути, устойчивого к температурным перепадам.

В 1947 году И.А.Иванов был назначен заместителем директора ЦНИИ МПС, в 1951 году — директором этого института. Как руководитель ведущего научно-исследовательского института отрасли, он участвовал в разработке концепции послевоенного развития железнодорожного транспорта, вникал в деятельность каждого научного подразделения, координируя работу специалистов всех направлений. Одновременно он продолжал научные исследования в области пути.

Будучи директором института, И.А.Иванов постоянно уделял внимание реконструкции и совершенствованию Экспериментального кольца на станции Щербинка. Много сил и энергии он отдал созданию мощной экспериментальной базы и оснащению лабораторий института современным оборудованием, что способствовало повышению уровня научных исследований и решению ряда важнейших задач по технической реконструкции железнодорожного транспорта.

Длительное время И.А.Иванов участвовал в работе Научно-технического совета МПС, был членом редколлегии журналов «Техника железных дорог», «Вестник ВНИИЖТ». В 1953 году ему присвоили персональное звание генерал-директора пути и строительства 3-го ранга.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Иванову Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

После ухода на пенсию И.А.Иванов продолжал научно-исследовательскую деятельность, о чём свидетельствуют его публикации «Балластная призма при высокой скорости», «Верхнее строение пути на бетонном основании», «Какой должна быть конструкция железнодорожного пути», «К вопросу о пути для высокоскоростного транспорта с магнитным подвешиванием» и др. Он был постоянным консультантом 30-томной Большой советской энциклопедии.

Жил в Москве. Умер в 1987 году. Похоронен в Москве на Николо-Архангельском кладбище.

Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, знаком «Почётному железнодорожнику».

 

 

Биография предоставлена Валерием Воробьевым (1964-2013)