Герой Социалистического Труда
Транспорт: Флот
Кириллов Владимир Андреевич

Кириллов Владимир Андреевич

28.08.1925 - 20.08.1999

Герой Социалистического Труда

Даты указов

13.05.1977

Медаль № 18819

Орден Ленина № 449226

Кириллов Владимир Андреевич – капитан дизель-электрохода «Ленин» Волжского объединенного речного пароходства Министерства речного флота РСФСР (город Горький).

Родился 28 августа 1925 года в селе Пришиб Енотаевского района Астраханской области.

В 1942 году после досрочного окончания Астраханского речного техникума направлен работать в Нижне-Волжское речное пароходство на пароход «Орджоникидзе» рулевым, третьим штурманом. В 1943-1944 годах работал на пассажирских пароходах «Тургенев» и «25-е Октября» на Волге. С октября 1944 по апрель 1949 года служил в Военно-морском флоте на Балтийском и Северном флотах.

После демобилизации трудился четвертым штурманом на пассажирском судне «Володарский» Верхне-Волжского речного пароходства (город Горький, ныне - Нижний Новгород) на скорой линии Горький – Астрахань. В 1951 году был принят в члены ВКП(б)/(КПСС) и назначен парторгом партийной группы этого же судна где прошел путь от четвертого штурмана до первого помощника капитана, а в 1956 году стал капитаном судна «Володарский» (самым молодым капитаном пассажирского судна по тому времени).

После перегона из ГДР на Волгу новых пассажирских теплоходов «Багратион», «Урал» и «Добрыня Никитич» назначен капитаном последнего. В 1961 году теплоход «Добрыня Никитич» как один из лучших выбрали для поездки делегации во главе с первым секретарем ЦК КПСС, Председателем Совета Министров СССР Н.С. Хрущевым на пуск Волжской ГЭС. В этом же году экипаж теплохода стал именоваться «Экипаж коммунистического труда», теплоход занесен в Книгу почета Минречфлота РСФСР. 7 мая 1963 года теплоход «Добрыня Никитич» принимал на своем борту лидера Кубы Фиделя Кастро.

В навигацию 1964 года назначен капитаном пассажирского, туристского дизель-электрохода «Ленин», который являлся флагманом волжского пассажирского флота (построен на заводе «Красное Сормово» в 1958 году) и вмещал 439 пассажиров.

В 1966 году заочно закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ), и неслучайно темой его дипломной работы стала проблема повышения рентабельности пассажирского флота за счет продленной навигации. По итогам навигации 1968 года дизель-электроход «Ленин» впервые за 10 лет с ввода в эксплуатацию стал рентабельным по экономическим показателям.

За свою историю судно прошло расстояние в 1,1 миллиона километров, перевезло 200 тысяч пассажиров (в том числе 35 тысяч сверх плана), сэкономило 1525 тонн топлива. Продолжительность навигации в 1977 году составила 204 суток (вместо 140 суток в первую навигацию), экипажем внедрено 245 рационализаторских предложений. Дизель-электроход «Ленин» стал кузницей кадров высшего командного состава и школой передового опыта для пассажирских и туристских речных судов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 мая 1977 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении плановых заданий на 1976 год и принятых социалистических обязательств Кириллову Владимиру Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1979 году ему в числе первых было присвоено звание «Почетный работник речного транспорта».

Во время подготовки дизель-электрохода «Ленин» к навигации 1984 года на судоремонтном заводе имени 40-й годовщины Октября произошел пожар, и страна, пароходство, общество потеряли флагманское судно пассажирского речного флота.

В 1985 году в 60 лет был назначен капитаном одного из крупнейших современных волжских туристских судов «Семён Будённый» пассажировместимостью 400 человек.

В 1992 году теплоход «Семён Будённый» ушел с Волги на Балтику, в Калининград и Кириллов по-прежнему оставался его капитаном, отметив на этой должности свой 70-летний юбилей в 1995 году.

Умер 20 августа 1999 года. Похоронен на кладбище в поселке Октябрьский Борского района Нижегородской области.

Награждён 2 орденами Ленина (04.05.1971; 13.05.1977), орденом Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), медалями, в том числе "За боевые заслуги" (26.05.1945), знаком «Почётный работник речного транспорта» (1979).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов