Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Клеванцов Пётр Ильич

 
Клеванцов Пётр Ильич
18.09.1911 - 03.08.1986
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 01.08.1959 Медаль № 9838
Орден Ленина № 371145

    Памятники
  г. Курган, барельеф


Клеванцов Пётр Ильич - начальник Шадринской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги, Курганская область.

Родился 18 сентября 1911 года в селе Ермаковском, ныне Сарыкольского района Костанайской области Казахстана, в крестьянской семье. Русский. В 1915 году умерла его мать, а отец находился на фронте. Вместе с братом Никитой они воспитывались у бабушки. Когда братья подросли, то крестьянствовали вместе с отцом.

В 1929 году Пётр вместе с отцом завербовались на строительство Троицко-Орской железной дороги. Вскоре был избран старостой ремонтно-строительной артели, назначен бригадиром. В 1931 году окончил годичные курсы дорожных мастеров в Перми. Вернувшись в Карталы, стал исполнять обязанности мастера, был аттестован старшим мастером. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС. В том же году был направлен на Центральные технические курсы Наркомата путей сообщения в Москве.

После окончания курсов получил свидетельство техника-путейца 1-го класса и был направлен заместителем начальника Варгашинской дистанции железнодорожного пути Южно-Уральской железной дороги, а в феврале 1941 года утверждён начальником этой дистанции. В сложные военные годы надёжно обеспечивал железнодорожные пути для фронтовых перевозок. В 1942 году награждён медалью «За трудовое отличие».

В апреле 1944 года в порядке укрепления был назначен начальником 12-й дистанции пути в город Шадринск. Путевое хозяйство, которое принял Клеванцов, не выдерживало никакой критики. На 150 километрах одноколейного пути была масса предупреждений об ограничении скорости движения поездов. Они в буквальном смысле «ползали» по износившейся железнодорожной колее. Клеванцов создал передвижные ремонтные колонны для ремонта путей. Пригодился опыт работы тридцатых годов в Карталах. В год окончания Великой Отечественной войны он был награждён орденом «Знак Почёта». В 1952 году Клеванцова наградили орденом Трудового Красного Знамени.

За первые десять лет, что Клеванцов руководил дистанцией, закреплённые за ней пути были пройдены капитальным, средним и подъёмочным ремонтом с заменой рельсов более тяжёлого типа. Впервые на дороге по его предложению стали использовать в качестве балласта асбоцементные отходы с предприятий соседней Свердловской области. Ведь тогда щебня не хватало, и это был выход из положения. В короткие сроки Шадринская дистанция пути стала самой безопасной на Южно-Уральской дороге.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта, Клеванцову Петру Ильичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

К началу 1960-х годов в ведении 12-й дистанции находилось уже 400 километров путей, обновлённых тяжёлыми рельсами. Ремонтные работы в основном были проведены своими силами, хотя по плану этот вид работы должен был осуществляться машинно-путевыми станциями. Пропускная способность станции выросла более чем в три раза по сравнению с военным временем.

На заработанные и сэкономленные средства вблизи вокзала вырос целый городок из домов путейцев. Были построены детский сад, больница, школа-интернат. За десять лет шадринские путейцы возвели и сдали в эксплуатацию более десяти тысяч квадратных метров жилья. Почти все жилые здания капитально отремонтировали. К 1964 году все работники дистанции были обеспечены квартирами.

Коллектив путейцев прочно встал на ноги, вошёл в число передовиков, занимал ведущее место в социалистическом соревновании. За успехи в работе ему присуждались премии, оказывали различные почести. По итогам работы неоднократно присуждались первые места по Южно-Уральской железной дороге среди дистанций пути. В 1970 году шадринские путейцы завоевали переходящее Красное Знамя Министерства путей сообщения СССР и Центрального Комитета профсоюзов.

Избирался депутатом городского Совета депутатов трудящихся, членом бюро Шадринского горкома КПСС. Почётный гражданин города Шадринска. П.И. Клеванцов руководил дистанцией путей до выхода на пенсию.

Жил в городе Шадринске. Скончался 3 августа 1986 года. Похоронен в городе Шадринске.

Награждён орденами Ленина (01.08.1959), Трудового Красного Знамени (06.08.1952), «Знак Почёта» (29.07.1945), медалями, в том числе «За трудовое отличие» (30.07.1942); ведомственными знаками «Отличный путеец» и «Почётный железнодорожник»

Его имя увековечено на Доске почёта курганских железнодорожников в городе Кургане.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Золотое созвездие Зауралья. Кн. 2. Курган. Парус-М, 2002
Подводная археология   Т