Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Федотов Николай Парфенович

 
Федотов Николай Парфенович
14.12.1920 - 11.07.1986
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 04.05.1971

    Памятники
  г. Курган, надгробный памятник
  г. Курган, мемориальная доска
  г. Курган, берельеф


Федотов Николай Парфенович - поездной диспетчер Курганского отделения дороги, Курганская область.

Родился 14 декабря 1920 года в поселке Варгаши, ныне районный центр Курганской области, в рабочей семье. Русский. С трех лет остался без родителей, воспитывался у старшей сестры.

 В 1936 году окончил семилетку и поступил учеником на телеграф при станции Каясан Южно-Уральской железной дороги. В 1940 году закончил Курганскую техническую железнодорожную школу, получил специальность дежурного по станции и работал на станциях Травяны и Синарская.  

 В 1941 году был призван в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны. В боях Осенью 1941 года помкомвзвода автоматчиков сержант Федотов защищал Москву, в апреле сорок второго был ранен. После излечения работал на станции Синарская. В 1943 году вступил добровльцем в формирующийся на Урале танковый корпус. В составе роты противотанковых ружей Свердловской танковой бригады участвовал в боях под Орлом и Брянском. Был снова ранен, на фронт больше не вернулся. За мужество в боях награжден медалями. 

После демобилизации вернулся на родину. Стал работать дежурным по станции Варгаши, затем помощником начальника станции Шумиха. С 1949 года - диспетчер Макушинского участка Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 1950 года работал поездным диспетчером станции Курган. В 1967 году заочно окончил Челябинский техникум железнодорожного транспорта. Годы работы Федотова на железной дороге были временем совершенствования форм и методов диспетчерского командования движением поездов, что позволило значительно поднять производительность локомотивов и грузооборот.

В 1966 году выступил с почином повысить участковую скорость поездов на один километр в час по сравнению с плановой. Предложению Федотова предшествовали глубокие раздумья, подсчеты, проба сил, советы с диспетчерами участка, машинистами, руководителями отделения.

На Макушинском участке, за который отвечал Федотов, движение очень насыщенно, и все же диспетчер находил резервы. Ему удавалось, чаще прибегая к радиосвязи, своевременно информировать машинистов, какие поезда находятся впереди и позади них, рекомендовать им, какую держать скорость в том или другом случае, чтобы использовать даже самый незначительный интервал между поездами. Результат был отличный — за пять часов пропускали два поезда сверх графика. За восемь месяцев 1966 года, после того как по предложению Федотова была повышена скорость движения, по участку прошли дополнительно несколько сотен поездов.

Бюро Курганского обкома КПСС рекомендовало распространить федотовский метод среди работников железнодорожного транспорта области. Прошло немного времени, и многие диспетчеры магистрали стали применять этот метод, обогащая его своим опытом. В конце шестидесятых годов по-новому работали уже все диспетчеры Курганского отделения. Это почин был подхвачен на всех железнодорожных магистралях страны.

За плодотворный вклад в работу железнодорожного транспорта Федотову пять раз присваивалось звание лучшего по профессии Южно-Уральской железной дороги и один раз по сети дорог СССР. В 1966 году он был награжден орденом Ленина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении задании пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Федотову Николаю Парфеновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

Принимал активное участие в общественной жизни, был членом ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта, депутатом районного Совета депутатов трудящихся, членом Советского райкома КПСС, много раз выступал с докладами по обмену опытом работы, в местной и центральной печати публиковал статьи о своем методе диспетчерского командования.

Жил в городе Кургане. Скончался 11 июля 1986 года. Похоронен в Кургане, на центральной алее кладбища Рябково.

Награжден двумя орденами Ленина, медалями; знаком «Почетный железнодорожник».

На доме где жил герой–железнодорожник установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на Доске почета курганских железнодорожников.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Добровольцы Урала. 2-е изд., доп. Свердловск, 1980.
 Золотое созвездие Зауралья. Кн. 2. Курган. Парус-М, 2002
Подводная археология   Т