Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Блинов Иван Петрович

 
Блинов Иван Петрович
24.06.1904 - 08.07.1981
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 05.11.1943 Медаль № 140
Орден Ленина № 16292

    Памятники
  г. Курган, надгробный памятник
  г. Курган, мемориальная доска
  г. Курган, барельеф
  г. Курган, на мемориале
  г. Курган, паровоз ФД № 20-2697


Блинов Иван Петрович - машинист депо Курган Южно-Уральской железной дороги

Родился 24 июня 1904 года в селе Вялсы Елатомского уезда Тамбовской губернии, ныне Сасовского района Рязанской области, в крестьянской семье. Русский. Трудовую деятельность начал в 1912 году пастухом.

В 1916 году, в 12 лет, пришел работать на железную дорогу. В паровозном депо станции Сасово Московско-Казанской железной дороги подростка поставили обтирщиком, затем получил квалификацию слесаря. С 1924 года работал в локомотивном депо станции Курган Южно-уральской железной дороги. Самостоятельно изучил устройство паровоза. В 1927 году стал помощником машиниста, а через два года сдал теоретические и практические испытания и получил пава машиниста.

В 1936 году Блинову, как лучшему машинисту, доверили новый локомотив - ФД («Феликс Дзержинский») № 20-2697. Паровозы этой серии были самым мощными советскими локомотивами. Блинов приложил все силы и умение, чтобы максимально использовать возможности новой техники, включился в кривоносовское движение. Он одним из первых перешагнул запретный барьер весовых норм поездов и стал водить поезда двойного, а затем и тройного веса. В том же 1936 году провел на Курганском отделение по графику состав весом 10400 т при норме 1800 т. Также он постоянно перевыполнял задания по технической скорости, а среднесуточный пробег его паровоза составлял 140-150 км. Основой успеха являлось поддержание отличного технического состояния локомотива.

В годы Великой Отечественной войны водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо. Бригада ремонтировала паровоз своими силами, довела его пробег между подъемками до 120 тысяч кило­метров при норме 40 тысяч. Был инициатором работы зимой по нормам летнего графика.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Блинову Ивану Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1945 году получил назначение на должность начальника паровозного хозяйства Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги. За три года коллектив под его руководством вернул к жизни 22 разбитых паровоза, активно участвовал в восстановлении депо и путевого хозяйства в Краснодаре и Новороссийске. В 1947 году Блинов вернулся в Курган и вновь встал за штурвал своего паровоза. В 1957 году он стал водить электровоз, а в 1959 году ушел на заслуженный отдых. За 40 лет работы на железной дороге внес более 60 рационализаторский предложений с годовой экономией более 100 млн рублей. Щедро делился своим опытом, воспитал десятки учеников, в том числе и будущих Героев Социалистического Труда.

Жил в городе Кургане. Скончался 8 июля 1981 года. Похоронен на кладбище в районе Рябково города Кургана.

Награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями; тремя знаками «Почетный железнодорожник».

На доме где жил герой–железнодорожник установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на мемориале в Парке Победы и на Доске почета курганских железнодорожников. У станции Курган в августе 1980 года открыт памятник – локомотив ФД № 20-2697, на вечную стоянку его привел лично Иван Петрович Блинов.

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 Герои стальных магистралей. Кн. 1. М. 2000
 Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001
 Золотое созвездие Зауралья. Кн. 2. Курган. Парус-М, 2002
Подводная археология   Т