Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Галин Антон Герасимович

 
Галин Антон Герасимович
29.12.1917 - 05.08.1991
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 23.02.1966 Медаль № 10827
Орден Ленина № 361363


Галин Антон Герасимович - шофёр Братскгэсстроя Министерства энергетики и электрификации СССР, Иркутская область.

Родился 29 декабря 1917 года в крестьянской семье в селе Селечня (ныне Суземского района Брянской области). Русский. В два года остался без отца. Учился в сельской школе. Трудовую деятельность начал на металлургическом заводе в городе Никополе в 1931 году. Одновременно учился в вечерней школе, окончил курсы формовщиков и стал работать по этой специальности.

В 1938 году был призван в Красную Армию и направлен служить в железнодорожные войска на Дальний Восток. За образцовое выполнение специального задания на строительстве объекта №4 Наркомата путей сообщения СССР 8 мая 1942 года был награждён орденом Ленина. В 1943 году вступил в ВКП(б)/КПСС.

С 6 мая 1943 года в действующей армии. Командир отделения 2-й роты 60-го мостового батальона 7-й железнодорожной бригады. Первый бой принял под станцией Валуйки. В составе 1-го Украинского фронта с боями дошёл до реки Одер, затем был направлен на Дальний Восток, участник войны с Японией. В 1952 году демобилизован.

Приехал в город Слюдянка. Работал помощником шофёра, затем шофёром автодрезины путевой строительной конторы по перевозке взрывчатых материалов по Восточно-Сибирской железной дороге для обработки скал вокруг озера Байкал.

В 1963 году по путёвке обкома КПСС был включён в первый отряд из 500 коммунистов, направленный на строительство Братской ГЭС. Здесь оформлен на работу в автотранспортный участок №1, где вели подбор квалифицированных, высокопрофессиональных водителей для работы на решающих участках фронтального перекрытия реки Ангары. Стал работать на 25-тонном самосвале МАЗ-525.

За безупречную работу и мастерство ему было поручено участвовать в перекрытии реки Ангары в составе первой колонны самосвалов и сбросить в реку Ангару первый камень. Ударные темпы строительства Братской ГЭС, где трудился А.Г.Галин, позволили в короткие сроки осуществить перекрытие Ангары, открыв этим широкий фронт для дальнейшего развития и строительства гидроэлектростанции. Добился пробега 130 тысяч километров без капитального ремонта, помог освоить квалификацию шофёра 1 и 2 класса 20 водителям. Месячные нормы выработки систематически выполнял на 120-130 процентов, являлся ударником коммунистического труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1966 года выдающиеся успехи, достигнутые в сооружении Братской гидроэлектростанции, большой вклад, внесённый в разработку и внедрение новых технических решений и прогрессивных методов груда в строительстве гидросооружений, линий электропередачи и монтаже оборудования Галину Антону Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Работал до конца строительства Братской ГЭС. В 1966 году избирался депутатом Совета Союза Верховного Совета СССР 7-го созыва (1966-1970). Секретарь партийной организации автоучастка, член Иркутского обкома КПСС. Член комиссии технического контроля автоучастка №1, член группы содействия народному контролю Братскгэсстроя.

В марте 1976 года ушёл на заслуженный отдых. Жил в городе Братске. Скончался 5 августа 1991 года.

Награжден 2 орденами Ленина (08.05.1942, 23.02.1966), орденами Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (21.06.1944), медалями.

Почётный гражданин города Братска (1975).

Биография дополнена А.Д. Наровлянским

 

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

    Источники
 "За рулем", 1967, №10, с.1-3
 Документы на сайте «Подвиг народа»
 Публикации в местных СМИ
Подводная археология   Т