Ошибки двухтомника

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

Ошибки двухтомника

Сообщение Воробьёв Валерий » 24 Январь 2009 г. 05:55

Открываю новую ветку в Форуме.
Предвижу, что в ней будет много полемики.
Первое сообщение.

Сегодня на основе исследований в Архиве и анализа Указов ПВС по фронтам и армиям изменил в биографиях даты Указов ПВС Героев:
1. Шеломцов Николай Григорьевич - 16.10.43 (было 30.10.43);
2. Недорубов Константин Иосифович - 25.10.43 (было 26.10.43);
3. Чирков Михаил Алексеевич - 25.10.43 (было 17.10.43);
4. Павлов Лавр Петрович - 1.11.43 (было 25.10.43).

Добавил установленные номера "Золотых Звёзд":
1. Гавва Иван Степанович; (носил награду 13 дней)
2. Оберемченко Николай Васильевич; (то же самое 14 дней)
3. Чередник Иван Яковлевич (изменил номер на правильный).

Кроме этого вызывает сомнение Указ ПВС от 10.04.45 Героя Дорикова Максима Георгиевича. (Биографию писал я). Почему ?
Указ от 10.04.45 года вышел исключительно по Героям 1-го Украинского фронта. А Дориков совершил подвиг в Пруссии в составе 2-го Белорусского фронта. И Указ должен быть предположительно от 19.04.45 г.
Если у кого есть что-то проясняющее возможную ошибку двухтомника по Дорикову, пожалуйста, напишите на Форум.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 24 Январь 2009 г. 19:30

Шеломцев Николай Григорьевич
Указ от 30.10.1943 (газета «Правда» от 31.10.1943, стр. 2)
… 178. лейтенант Шолонцов Николай Григорьевич.
В указе именно так через, «О» и «Н». В двухтомнике Шеломцов, а в книге костромского краеведа Голубева, в документах на установку памятника на могиле, на постаменте бюста – Щеломцев. Думаю, правильно все таки последнее написание.
А в Указах с датой за 16.10 похожей фамилии нет.

В «Правде» за 27.10.1943 опубликовано 3 Указа с датами 26.10.1943
- «За успешное форсирование Днепра…» - 181 человек
- со стандартной формулировкой «за успешной выполнение заданий командования…» - 17 человек. В этом Указе Недорубов К.И.
- отдельный Указ Павлова Лавра Петровича.
Чиркова, каюсь, не посмотрел.

Дориков в Указе с датой 10.04.1945, в «Правде» от 11.05.1945.

Кстати, с датой 1.11.943 опубликован тоже три Указа в одной газете
- за Днепр – 33 человека
- за Мелитополь – 71 человек
- со стандартно формулировкой «за выполнение заданий командования» - 13 человек.
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Букава А

Сообщение Андрей Симонов » 25 Январь 2009 г. 02:00

Количество ошибок и неточностей в двухтомнике так велико, что не знаю с чего и начать... Начну поэтому с буквы А (привожу только те ошибки и неточности, которые должны были быть в двухтомнике. Даты смерти умерших после выхода двухтомника не приводятся):
АБАЕВ Асхарбек Магометович умер 13.05.1982. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был...
АБДЕРШИН Алимкай Абдуллович умер 26.05.1983. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АБРАМОВ Константин Кирикович покончил жизнь самоубийством 10.04.1952.
АВДЕЕВ Александр Фёдорович родился 5.08.1916.
АГЕЕВ Пётр Григорьевич родился 5.12.1913. Трагически погиб 22.08.1947. У нас на сайте, кстати, в его биографии
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=549
помещён какой-то совершенно непотребный портрет в форме ВВС 1960-х годов... Лучше вообще убрать, чем тиражировать такое...
АЗАРОВ Евгений Александрович командир эскадрильи 19-го истребительного авиационного полка (16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт).
АЗАРОВ Пётр Лукьянович умер 29.11.1954. Похоронен в селе Устьянка Бурлиновского района Алтайского края.
АЗАРОВ Сергей Семёнович окончил Борисоглебскую ВАШП в 1938.
АККУРАТОВ Фёдор Яковлевич родился 17.09.1915.
АКУЛИШНИН Фёдор Васильевич родился 9.01.1916.
АЛАШЕЕВ Юрий Тимофеевич награждён 2 орденами Ленина, медалями.
АЛЕКСАНДРОВ Михаил Ефимович погиб 15.08.1944. Похоронен в деревне Страдечь Брестского района и области.
АЛЕКСЕЕВ Борис Алексеевич умер 25.01.1972.
АЛЕКСУХИН Василий Тимофеевич родился 9.12.1919.
АЛЕЛЮХИН Александр Васильевич окончил Борисоглебскую ВАШЛ в 1939,
АЛИЕВ Александр Мамедович умер 22.11.1984. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АЛИСЕЙКО Владимир Титович умер 9.05.1981.
АЛИФАНОВ Николай Григорьевич умер 6.02.1986.
АЛПЕЕВ Семён Павлович умер 20.04.1979. Награждён одним орденом Отечественной войны 1-й степени.
АЛФЁРОВ Всеволод Степанович родился 24.02.1908. Погиб в автокатастрофе 10.11.1948. Похоронен в городе Новороссийск Краснодарского края.
АМЕЛИН Алексей Степанович умер 24.12.1981. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АМЕТ-ХАН Султан жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
АНДРЕЕВ Николай Павлович умер 28.08.1979.
АНДРЕЕНКО Евгений Георгиевич умер 14.09.1982. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АНДРОНОВ Василий Антонович умер 3.01.1952. Похоронен в городе Дмитров Московской области.
АНКУДИНОВ Егор Ефремович родился 23.04.1910.
АНОХИН Иван Фёдорович умер 17.06.1977. Похоронен в городе Макеевка Донецкой области. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АНОХИН Сергей Николаевич родился 1.04.1910.
АНТИПЕНКО Иосиф Степанович родился 13.05.1910.
АНТИПОВ Михаил Николаевич родился 20.11.1923. Погиб при исполнении служебных обязанностей 1.06.1947. Похоронен в городе Брашов (Румыния).
АНТОНОВ Владимир Александрович погиб в авиакатастрофе 14.09.1961.
АНТОНОВ Неон Васильевич родился 19.01.1907. Трагически погиб 24.10.1948.
АНТОНОВ Николай Дмитриевич в 1932 окончил Качинскую ВАШЛ.
АНТОНОВ Яков Иванович сбит в воздушном бою 25.08.1942, попал в плен. Дальнейшая судьба неизвестна.
АНФИНОГЕНОВ Николай Яковлевич погиб 12.09.1983.
АРЕФЬЕВ Пётр Алексеевич умер 1.04.1950.
АРЖАНОВ Николай Николаевич – заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961).
АРТАМОНОВ Владимир Иванович окончил Борисоглебскую ВАШЛ в 1931.
АРТЮХ Владимир Кузьмич умер 12.06.1984. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АСЕЕВ Григорий Сафронович родился 5.05.1920.
АСТАХОВ Иван Михайлович окончил Борисоглебскую ВАШЛ в 1939.
АСЯМОВ Сергей Александрович родился 1.11.1907. Погиб в авиакатастрофе 29.04.1942.
АФАНАСЬЕВ Александр Фадеевич умер 3.02.1984. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АФАНАСЬЕВ Алексей Иванович умер 6.01.1978.
АФАНАСЬЕВ Владимир Ильич умер 20.05.1979. Орденом Отечественной войны 1-й степени награждён не был.
АФАНАСЬЕВ Михаил Андреевич умер 28.05.1960.
АХМАНОВ Алексей Осипович покончил жизнь самоубийством 17.11.1949.
АХТЫРЧЕНКО Михаил Иванович награждён орденом Трудового Красного Знамени.
АШИК Михаил Владимирович живёт в Санкт-Петербурге.
Итого – 49 недочётов только на одну букву А (на 81 страницу текста). Очень хороший показатель уровня историков Института военной истории, работавших над двухтомником...
Если в учётно-послужной карте ГСС не было даты его рождения, то писали только год. Хотя в личном деле точная дата имелась. Но туда им просто лень заглядывать было... Нет точной даты смерти – писали только год. Хотя в картотеке ЦФУ точные даты есть... Вроде бы жив ветеран в 1985 году – писали ему орден Отечественной войны 1-й степени. А в специальную картотеку награждений в 1985 году заглянуть тоже лень было...
Вот и вышло то, что вышло... Вроде бы и хороший справочник, а сколько недочётов. Лишь бы нашему сайту не стать таким!
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Воробьёв Валерий » 25 Январь 2009 г. 06:53

Попробую объяснить, почему я изменил всё-таки даты Указов пока только 4-м Героям.
Для начала аксиома: Указы за Днепр в ПВС подписывались списком, подаваемым фронтом по отдельно взятой армии.
16.10.43 - Указ только по 13-й армии Центрального фронта
(сюда относится Шеломцев, как боец 8-й сд 13-й армии);
17.10.43 - Указ только по 60-й армии Центрального фронта
(поэтому в нём никак не могло быть Чиркова из 47-й армии);
23.10.43 - Указ только по 40-й армии Воронежского фронта;
25.10.43 - Указ только по 47-й армии Воронежского фронта
(армия в Указ за Днепр внесла и фамилии отличившихся в боях на Северо-Кавказском фронте, т.к. приехала оттуда, и у неё были "залежалые" представления зимы-весны 1943 года),
(по этой причине бойцы 47-й армии Чирков и Недорубов и отнесены к этому Указу, а лётчик Л.Павлов совсем другого фронта никак не мог быть в нём);
26.10.43 - Указ только по 7-й гв. армии Степного фронта
(поэтому в нём никак не могло быть Недорубова);
29.10.43 - Указ только по 38-й армии Воронежского фронта;
30.10.43 - Указ только по 65-й армии Центрального фронта
(поэтому в нём никак не могло быть Шеломцева);
01.11.43 - в этот день подписаны 3 разных списка, случайно вошедших в один Указ (по сути это 3 разных Указа в один день) - 51-й армии за Мелитополь, сборный за реку Молочную и лётчиков
(сюда относится Л.Павлов, кроме этого я в ряде документов ЦАМО видел эту дату);
прочие...

В газеты же того времени списки попадали неизвестно откуда. Я думаю, что ошибка исходила из самого ПВСа, где коверкали фамилии Героев, присовокупляя их к разным спискам.

Но я почти на 100 % уверен. что в Реестре ПВС (книге) и в Грамоте у Шеломцева стоит дата 16.10.43 г. Как, впрочем и у Недорубова...
Да и у Дорикова наверняка в Грамоте указана дата 19.04.45 г.

Вот такие выкладки...

Более того, есть определённые закономерности и в награждениях наградами на фронте. Но об этом после и не здесь...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 25 Январь 2009 г. 10:35

Возможно с Шеломцевым и могли ошибиться, пропустить в Указе за 16.10 и вписать в Указа за 30.10.

Но Указ на Павлова был опубликован в "Правде" 27.10, а не после 1.11. Как он мог попасть в опубликованный Указ за несколько дней до его подписания? И газете "Правда" был серьёзным изданием и не думаю что списки награжденный, тем более ГСС брались абы как, и печатались по своему усмотрению.

То же, кстати, и по Дорикову. Указ опублкован в газете за несолько дней до 19.04.

Указы за 1.11.43 и попубликованы как три разных Указа, с разными формулировками.

Ходил в библиотеку специально (других -архивных - источников рядом нет), могу посмотреть и Ведомости ВСССР за этот период. ,

Указы за 1.11.43 и попубликованы как три разных Указа, с разными формулировками.

А ошибки и путанициы в написании часть исходили и из фронтовых документов. Например биография Миловидова
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2971

Указы за 1.11.43 и попубликованы как три разных Указа, с разными формулировками.
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Воробьёв Валерий » 26 Январь 2009 г. 02:42

Тому, кто всё-таки изменил дату указа ГСС Шеломцева на 30.10.43 г.
Я больше не буду настаивать на изменении дать, но...

Посудите сами, проанализируйте. Для этого просто надо прочитать саму биографию Героя. А в ней написано вот что:
"28 сентября командир 310-го стрелкового полка за героизм, проявленный на припятском плацдарме, заполнил на лейтенанта Шеломцева наградной лист на присвоении высокого звания Героя Советского Союза."
Абсолютно все 100% бойцов 8-й сд были награждены Указом от 16.10.43 г. Причём многие из них, как и написано в биографии, в том числе и Шеломцев, не смогли пробиться к своим и ушли в партизаны аж до ноября 1943 года.
... К партизанам, но не в состав дивизий 65-й армии, форсировавшей Днепр у Радуля и Лоева только 15.10.43 г., всем Героям исключительно которой были прсвоены звания Указом 30.10.43 г.

Так как же Шеломцев, уйдя к партизанам, мог попасть в списки Героев 65-й армии, в которой и знать-то не знали его ?

Вывод один: никак. И он мог быть только в списках Указа от 16.10.43 г. вместе со своими боевыми товарищами, погибшими и живыми... Жаль, никак у него самого уже не спросить...

Лавр Павлов никогда не летал над 47-й армией Воронежского фронта Указ по которой вышел от 25.10.43 г.
Он летал над Мелитополем в составе Южного фронта, указы по которому вышли 1.11.43 г.
В наградном Акте он числится рядом с Майковым, Нестеровым, Рябчевским, Чочиевым - все по Указу от 1.11.43 г. (ЦАМО, опись 3024, дело 84, л. 283).
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 26 Январь 2009 г. 07:32

Но как тогда Павлов попал в газету на 5 дней раньше, чем был подписан Указ? Журналисты знали заранее кому дадут Героя а кому нет?
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Андрей Симонов » 26 Январь 2009 г. 14:04

Сергей писал(а):Журналисты знали заранее кому дадут Героя а кому нет?

Указы в "Правде" публиковали не журналисты. эти списки передавались в газеты из наградного отдела Президиума Верховного Совета СССР. Поэтому этой публикации можно верить.
А если в ЦАМО РФ поднять этот Указ и наградные листы к нему?
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Сергей » 7 Февраль 2009 г. 09:05

Шеломцев Николай Григорьевич

В Указе от 16.10.1943 он был как Солонцов Николай Григорьевич
с ошибкой в фамилии
А в Указе от 30.10.1943 еще раз как Шолонцов Николай Григорьевич
и с нова с ошибкой.
Из Указа от 16.1.1943 он был исключен 03.06.1947
Источник информации: Кавалеры ордена Славы трёх степеней. Биограф.словарь. М.: Воениздат, 2000, стр. 699
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Воробьёв Валерий » 17 Май 2009 г. 03:20

В пятницу в ЦАМО шерстя тома по 18-й армии случайно наткнулся на два документа следующего содержания (ЦАМО, оп. 6398, д. 114, л. 595 и 596):
1. Справка, посланная в 18-ю армию и подписанная полковником Чумаковым (отдел кадров 1-го Укр. фр.) о том, что де до сих пор не произведено награждение ГСС по Указу от 16.10.1943 г. бывшего командира роты 310 сп 8 сд Шеломцова Николая Григорьевича.

2. Наградной Акт от 15.06.1944 г., что "... Мной, Членом Военного Совета 18-й армии генералом Новиковым произведено награждение ГСС по Указу от 16.10.1943 г. Шеломцова Николая Григорьевича.
Выданы: Золотая Звезда №..., орден Ленина №..., орденская книжка №... и 2 денежных купона по 25 руб каждый...". Подпись красным. Печать.

Так что Указ точно был от 16 октября 1943 года...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Воробьёв Валерий » 17 Май 2009 г. 03:28

Сегодня при написании биографии ГСС Крахмаля А.С. обнаружил в двухтомнике лишний орден Отеч.войны 1-й ст., которого у Героя не было.
Кроме этого в двухтомнике национальность записана как "русский", когда как в других военных документах явно - "украинец".
Это сейчас большая разница :D , а тогда это было не особенно и важно.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 17 Май 2009 г. 08:37

О Шеломцеве. Так указ и был от 16.10.1943, но так как фамилия была с ошибкой, то 30.10.1943 он был снова включен в Указ. А из первого, за 16.10.1943 был исключен уже после войны - 03.06.1947.
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x